МААМ-картинки

«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Наталия Козлова
«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Возраст Старший дошкольный возраст

Тема «Весна»

Программное содержание Коррекционно – образовательные цели:

• расширить представления детей о весне;

• учить детей выделять характерные признаки наступающей весны (весной солнце светит ярче, текут ручьи, птицы прилетают с юга, появляются первые цветы);

• учить анализировать, классифицировать;

• учить использовать обобщающие понятия;

• учить понимать причинно-следственные связи

Публикация «„Весна“, Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели :

развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь (игра «Что сначала, что потом»)

развивать внимание, логическое мышление (игра «Четвертый лишний»);

развивать память («Назови, что изображено?», заучивание стихотворения (предварительная работа);

• обогащать словарный запас;

развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, внимание (игра «Гвоздики»)

развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, физминутка)

Коррекционно – воспитательные цели:

• формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы к занятию 1. Домовенок Кузя, подснежники (ручной труд)

2. Слайды с изображением признаков весны (использование интерактивной доски)

3. Наглядный материал на весеннюю тематику

4. Дидактическая игра «Назови, что изображено?»

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

6. Дидактическая игра «Гвоздики»

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ход занятия

Дефектолог: Дети отгадайте загадку

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна

Дефектолог: Правильно, ребята.

Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

Дефектолог: Ребята сегодня нам подарили первые весенние цветы, кто знает, как они называются? (Приложение №1)

Дети: Подснежники

Дефектолог: Правильно подснежники, давайте посмотрим на эти цветы. Ой, корзиночка, пустая, цветов нет, что же здесь такое (флешка? (отдаю на просмотр) Может на ней какое-то послание?

(Домовенок Кузя говорит о том, что цветы он забрал у Бабы Яги и оказался в заколдованном лесу. И выберется из него в том случае, если ребята выполнят задания Бабы Яги)

И сегодня мы не обошлись без проделок бабы Яги, давайте, ребята я достану из корзины задания, мы выполним их и освободим домовенка Кузю из заколдованного леса.

Дефектолог: 1 задание. Назовите весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май

Дефектолог: 2 задание. Расскажите стихи о весенних месяцах

Дети:

Март

Рыхлый снег

Темнеет в марте,

Тают льдинки на окне,

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе стоит капель.

По полям бегут ручьи,

По дорогам – лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Май

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник – в первый день!

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Дефектолог: Молодцы, все хорошо рассказали стихи.

3 задание. Расскажите, что происходит в природе с наступлением весны? (показ слайдов, дети повторяют признаки весны)

Дети: Весной солнце светит ярче, весной текут ручьи, птицы прилетают с юга, появляются первые цветы

Дефектолог: Дети обратите внимание на доску, по этим картинам, мы тоже можем рассказать признаки весны.

Дети: Дети радуются приходу весны, появлению первых цветов. Мальчики пускают кораблики, природа начинает оживать после зимней стужи.

Дефектолог: Задание 4. Назовите, что изображено на картинке по памяти?» (Приложение №2)

Разложите перед собой 16 картинок. Молодцы, хорошо. Я покажу вам сейчас 8 картинок, посмотрите внимательно, запомните, что изображено и найдите из 16 картинок нужные 8

Дефектолог: Молодцы, хорошо. Самый внимательный у нас ….

Дефектолог: Ребята, я вижу, что вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

(бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

(спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг

(приседают – встают)

И на все цветы вокруг.

(«цветок» над головой)

Дефектолог: Задание 5. Установите последовательность сюжета

Давайте все вместе разберемся и разложим картинки по порядку в определенной последовательности (Игра «Что сначала, что потом?»). (Дети подходят к столу, где лежат картинки – сюжет: дети увидели сломанный скворечник, дети сделали новый скворечник, повесили скворечник, наблюдают прилет птиц, солнце радуется вместе с детьми). Молодцы, мы справились с заданием, я думаю мы скоро освободим Кузю из заколдованного леса.

Дефектолог: Задание 6. «Нарисуйте» резиночками цветочек. Выполнить это задание нам поможет игра «Гвоздики» (Показываю, как нужно «рисовать» цветочек, затем отдаю детям дощечки, дети самостоятельно выполняют работу)

Дефектолог: Молодцы, все справились с заданием. Работая с резиночками, пальчики устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(Руки сжаты в кулачки, плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы)

Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет.

(Помахивают кистями рук)

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают. Головой качают.

(Снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту)

Дефектолог: Ребята осталось последнее задание, выполнив его мы, освободим Домовенка Кузю из заколдованного леса.

Задание 7. Определите лишний предмет и объясните почему он лишний.

Игра не простая, посмотрите у меня есть картинки и прищепки. Определите лишний предмет и обозначьте его прищепкой (Раздаются каждому ребенку картинки и прищепки, нужно найти лишнюю картинку и обозначить ее прищепкой, объяснить свой выбор)

Ребенок: Лишний торт потому, что не относится к фруктам (банан, слива, яблоко, торт)

Ребенок: Лишняя птица потому, что не относится к домашним животным (овечка, лошадка, корова, птица)

Ребенок: Лишняя подушка потому, что не относится к одежде (юбка, подушка, свитер, рубашка).

Ребенок: Лишние коньки потому, что не относятся к транспорту (коньки, поезд, троллейбус, самолет).

Ребенок: Лишний телефон потому, что не относится к мебели (шкаф, стол, стул, телефон)

Ребенок: Лишний зонт потому, что не относится к одежде (зонт, варежки, брюки, платье)

Появляется Домовенок Кузя (Здравствуйте, ребята, наконец-то я выбрался из заколдованного леса и это благодаря тому, что вы выполнили все задания Бабы Яги. Вот ваша корзина с подснежниками и сладкие призы).

Итог занятия

Дефектолог: Спасибо Кузя тебе большое, что вернул нам корзинку с подснежниками. Ребята, давайте расскажем Кузе какие задания Бабы Яги мы выполнили.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Дети: О весне

Дефектолог: Про какие весенние месяцы мы рассказали стихи?

Дети: Про март, апрель, май

Дефектолог: Что мы «рисовали при помощи резиночек?

Дети: Цветочки

Дефектолог: При помощи, какой игры мы установили последовательность сюжета?

Дети: «Что сначала, что потом»

Дефектолог: Какой предмет был лишний?

Дети: «Четвертый лишний»

Дефектолог: Ребята, мы сегодня, молодцы, поработали хорошо. Давайте скажем еще раз спасибо Кузе

(Кузя уходит в свою сказку).

«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Фото «Весна»
. Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Развитие у дошкольников психических процессов. Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с шестиугольником» Программное содержание: 1)Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников. 2)Закрепления счёта в пределах 6. 3)Развитие у детей.

Развитие психических процессов посредством игр и упражнений. Устойчивое внимание играет важную роль в познании ребенком окружающей действительности во всей его практической деятельности. Наиболее полно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2015 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козлова (УИ 341865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД