МААМ-картинки

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы

Ольга Курдина
Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна"

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: пополнять и активизировать словарь по теме «Весна», закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать глаголы множественного числа настоящего времени от глаголов единственного числа настоящего времени, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, развивать речевой слух, дыхание, внимание, память, логическое мышление, общую моторику, укреплять глазодвигательные мышцы.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи „Весна“ для детей с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах

Материал: сюжетная картина по теме «Весна», предметные картинки (солнце, ручеек, птицы, проталины на снегу, весенние деревья, полоски цветной бумаги, кукла в саамской одежде.

Ход занятия:

1. Организационный момент (на столах полоски бумаги белого, голубого и зеленого цвета)

Логопед – Ребята, какое время года сейчас было холодное, снежное, вьюжное?

(зима) А какое время года уже наступило? (весна) Подумайте и скажите, какой цвет подходит к зиме, а какой к весне? Поднимите вверх полоску этого цвета. Почему вы так думаете?

2. У нас сегодня в гостях кукла Айли. Она живет на Севере. Там всегда холодно, никогда не тает снег и лед. Айли никогда не видела зеленую травку, голубых ручейков и не слышала звона капели. Давайте все вместе расскажем ей о весне?

3. Рассказ логопеда по опорным картинкам.

Наступила долгожданная весна (выставляется сюжетная картина «весна»). Светит теплое, ласковое солнышко (выставляется картинка с изображение солнышка). Тает снег (картинка проталины). Бегут звонкие, веселые ручейки (ручьи). Дети пускают кораблики (кораблики). На деревьях появляются зеленые листочки (весенние деревья). С юга прилетают птицы (птицы).

4. Вопросы к рассказу.

Логопед – Наступила весна какая? Светит какое солныщко? Что происходит со снегом? Бегут какие ручейки? Что делают дети? На деревьях что появляется? С юга кто прилетает?

5. Логопед раздает детям картинки с изображением солнца, ручейка и т. д и дает задание.

Логопед – Я скажу предложение, а вы найдете нужную картинку.

Светит теплое, ярое солнце. (ребенок поднимает вверх нужную картинку и повторяет предложение.

Аналогично проводится работа с остальными картинками.

6. Составление рассказа детьми с опорой на картинки.

Логопед – Молодцы, ребята! Айли очень понравились ваши рассказы о весне.

7. Физ. минутка + зрительная гимнастика.

Мы веселые ребята

Раз – два, раз – два (шагаем на месте)

Руки вверх поднимем дружно (смотрят на кончики пальцев)

Опустить теперь их нужно (опустили руки, посмотрели вниз)

И покрутим головой (повороты головы и глаз влево и вправо)

Пол достанем мы рукой (достают до пола поочередно то левой, то правой рукой)

А теперь давайте вместе

Выполняем бег на месте (бег на месте)

8. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко, ручей – ручеек, птица – птичка, дерево – деревце, лист – листочек, корабль – кораблик.

9. Дидактическая игра «Дополни предложение»

Ручеек бежит, а ручейки … бегут

Ручеек звенит, а ручейки … звенят

Птица летит, птицы … летят

Птица поет, а птицы … поют

Кораблик плывет, а кораблики … плывут

10. Логопед – Ребята, кукле Айли тоже придумала рассказ о вене. Послушайте, все ли правильно она рассказывает.

«Наступила долгожданная весна. Падает снег. Светит холодное солнышко. Замерзли веселые ручейки. Птицы улетают на юг» (Дети исправляют рассказ)

11. Логопед – А сейчас Айли приглашает вас поиграть. (дети подходят к тазу с водой и по очереди дуют на бумажные кораблики)

12. Логопед – Кукле очень понравилось у нас в гостях. Она говорит вам спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курдина (УИ 72236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД