Ольга Курдина
Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна"
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: пополнять и активизировать словарь по теме «Весна», закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать глаголы множественного числа настоящего времени от глаголов единственного числа настоящего времени, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, развивать речевой слух, дыхание, внимание, память, логическое мышление, общую моторику, укреплять глазодвигательные мышцы.
Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи „Весна“ для детей с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: сюжетная картина по теме «Весна», предметные картинки (солнце, ручеек, птицы, проталины на снегу, весенние деревья, полоски цветной бумаги, кукла в саамской одежде.
Ход занятия:
1. Организационный момент (на столах полоски бумаги белого, голубого и зеленого цвета)
Логопед – Ребята, какое время года сейчас было холодное, снежное, вьюжное?
(зима) А какое время года уже наступило? (весна) Подумайте и скажите, какой цвет подходит к зиме, а какой к весне? Поднимите вверх полоску этого цвета. Почему вы так думаете?
2. У нас сегодня в гостях кукла Айли. Она живет на Севере. Там всегда холодно, никогда не тает снег и лед. Айли никогда не видела зеленую травку, голубых ручейков и не слышала звона капели. Давайте все вместе расскажем ей о весне?
3. Рассказ логопеда по опорным картинкам.
Наступила долгожданная весна (выставляется сюжетная картина «весна»). Светит теплое, ласковое солнышко (выставляется картинка с изображение солнышка). Тает снег (картинка проталины). Бегут звонкие, веселые ручейки (ручьи). Дети пускают кораблики (кораблики). На деревьях появляются зеленые листочки (весенние деревья). С юга прилетают птицы (птицы).
4. Вопросы к рассказу.
Логопед – Наступила весна какая? Светит какое солныщко? Что происходит со снегом? Бегут какие ручейки? Что делают дети? На деревьях что появляется? С юга кто прилетает?
5. Логопед раздает детям картинки с изображением солнца, ручейка и т. д и дает задание.
Логопед – Я скажу предложение, а вы найдете нужную картинку.
Светит теплое, ярое солнце. (ребенок поднимает вверх нужную картинку и повторяет предложение.
Аналогично проводится работа с остальными картинками.
6. Составление рассказа детьми с опорой на картинки.
Логопед – Молодцы, ребята! Айли очень понравились ваши рассказы о весне.
7. Физ. минутка + зрительная гимнастика.
Мы веселые ребята
Раз – два, раз – два (шагаем на месте)
Руки вверх поднимем дружно (смотрят на кончики пальцев)
Опустить теперь их нужно (опустили руки, посмотрели вниз)
И покрутим головой (повороты головы и глаз влево и вправо)
Пол достанем мы рукой (достают до пола поочередно то левой, то правой рукой)
А теперь давайте вместе
Выполняем бег на месте (бег на месте)
8. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Солнце – солнышко, ручей – ручеек, птица – птичка, дерево – деревце, лист – листочек, корабль – кораблик.
9. Дидактическая игра «Дополни предложение»
Ручеек бежит, а ручейки … бегут
Ручеек звенит, а ручейки … звенят
Птица летит, птицы … летят
Птица поет, а птицы … поют
Кораблик плывет, а кораблики … плывут
10. Логопед – Ребята, кукле Айли тоже придумала рассказ о вене. Послушайте, все ли правильно она рассказывает.
«Наступила долгожданная весна. Падает снег. Светит холодное солнышко. Замерзли веселые ручейки. Птицы улетают на юг» (Дети исправляют рассказ)
11. Логопед – А сейчас Айли приглашает вас поиграть. (дети подходят к тазу с водой и по очереди дуют на бумажные кораблики)
12. Логопед – Кукле очень понравилось у нас в гостях. Она говорит вам спасибо и до новых встреч!