елена петрухина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Времена года».
Программное содержание
Закрепить и расширить представления детей о временах года, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями);
развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание;
закреплять у детей практические навыки аппликации;
формировать пространственные представления;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
закреплять умение правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;
воспитывать любовь к природе.
Материалы: большое изображение на ватмане «Времена года», картинки с изображением желтых листочков, фруктов и ягод, грибов, снежинок, подснежников, ручейков с корабликами, половинка альбомного листа на каждого ребенка, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться.
- Посмотрите, какая солнечная погода сегодня, уже травка зеленеет, на деревьях листья появились. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей).
- Правильно, весна!
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам весна пришла!
-А что происходит весной?
(Ответы детей - появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.)
Воспитатель: Верно, а знаете, что это за первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники. Они голубого цвета.
Читаю стихотворение о наступлении весны С. Я. Маршака
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Вот так радостно наступает весна! А какие времена года вы еще знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, расскажите, как в природе наступает лето!
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи. Скажите, ребята, а как мы узнаем, что наступила осень?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, осенью листья желтеют, опадают, люди собирают последний урожай. А что происходит в природе, когда зима сменяет осень?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег.
Физминутка : «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули. А теперь посмотрите! Что это у меня? Корзинка. А что в ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места.
(Воспитатель достает ватман, с изображением времен года. Дети по очереди раскладывают картинки соответственно – ягоды и фрукты на изображение лета, грибы и желтые листочки на изображение осени, подснежники, ручейки с корабликами и ветки с почками на изображение весны, а снежинки и санки на изображение зимы.)
Воспитатель: Какие молодцы вы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки.
Воспитатель:А теперь, ребята, так как у нас все - таки весна, я предлагаю вам выполнить аппликацию – цветок – тюльпан. А перед началом нашей работы давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Наши милые цветы раскрывают лепестки, плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки, плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
Дети проходят к столам, где уже все приготовлено для аппликации и выполняют работу. Воспитатель показывает образец аппликации, проводит подробный показ – соединяем вырезанные из цветной бумаги стебель, листок и лепестки тюльпана в единый цветок, а затем наклеиваем по частям на лист бумаги. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили нашу работу. Вы все сегодня молодцы, постарались,и тюльпаны у вас получились замечательные. На этом наше занятие подошло к концу, а вы можете рассмотреть работы друг у друга.
После занятия дети рассматривают свои работы.
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему :
«Времена года».