Ольга Прокопьева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу".
Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь детей по теме занятия;
-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
-развивать интерес к выполнению заданий;
-развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;
-развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования;
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материалы и оборудование: Осенние листья, картины осеннего леса, ёлочка, возле которой стоит ширма-берлога, тренажер с подвесными листьями, пластиковая бутылочка, мягкая игрушки (медведица и медвежонок, вырезанный из ватмана круг (диаметр 35 см, поролоновые кисти для рисования, гуашь, салфетки, бочонок с мёдом и конфетами.
Ход НОД
[/b]
Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, дети заходят в группу, украшенную под лесную полянку, их приветствует воспитатель.
Воспитатель: (на фоне тихо звучащей музыки). Ребята сегодня я пригласила вас на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья в осеннем лесу (рассматривание картин).
-В какие цвета разукрасила листья волшебница-осень?
- ответы детей
-Правильно ребята, в жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. На деревьях листочков становится всё меньше. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что они опадают. Посмотрите, как красиво падают листочки. (Воспитатель подбрасывает вверх несколько листочков).
Посмотрите, как они кружатся, танцуя в воздухе, падая, сверху вниз на землю. (Воспитатель высыпает сверху листочки из корзинки). Вот какой листопад, у нас с вами получился. Хотите ещё полюбоваться листопадом? Возьмите по одному листочку, подбросьте высоко, и посмотрите как, падая, танцуют листочки.
Пока дети подбрасывают листочки воспитатель читает стихотворение Е. Пименовой.
А повсюду – листопад,
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной
Красный листик, золотой.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте как шумит ветерок в лесу: то подует сильно, то затихает. (Воспитатель изображает шум ветра, дуя с разной силой в открытое горлышко пластиковой бутылки).
Ребята, а вы хотите попробовать изобразить ветерок. Дети дуют в бутылку, изображая ветерок.
Воспитатель: Ребята, а что же становится с листиками, когда дует ветер? Ответы детей. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.
Воспитатель достает тренажёр, на котором с помощью ниток подвешены листочки.
Ребята, посмотрите, какое деревце с листочками у нас есть, давайте представим себя ветерком и подуем на листочки.
Воспитатель обращает внимание, как в зависимости от силы дуновения двигается листочек.
Молодцы ребята. Вы наверно подустали, пока мы гуляли по осеннему лесу. А давайте мы с вами поиграем.
Игра «Осенний ветерок»
(под музыку «ветра» дети свободно двигаются по группе, если «ветер» стихает дети плавно опускаются на землю).
Воспитатель: Вот и улетел ветерок. Тихо стало в лесу. Давайте послушаем тишину…Ребята, мне кажется, что кто-то рычит. Вы слышите? Кто же это может быть? (Медленно, на звук рычания, воспитатель приближается к берлоге). Идите все сюда. Смотрите, здесь у ёлочки, берлога, а в ней кто-то ворочается и рычит. А вы знаете, кто живёт в берлоге? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это медведь.
(На ширме появляется игрушка- медведица, которую озвучивает муз. руководитель).
Воспитатель: Здравствуй, Медведица.
Медведица: Здравствуйте дети, что вы делаете в осеннем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: (обобщает ответы детей). Мы гуляем, любуемся осенним лесом, листопадом. А ты что рычишь, Медведица? У тебя что-то случилось?
Медведица: Замучилась я со своим сыночком - медвежонком. Ведь сейчас осень, скоро наступит зима. А вы знаете, что мы, медведи зимой делаем?
Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, что медведи зимой делают? Ответы детей.
Медведица: Правильно, спят в берлоге до весны.
Воспитатель: А вы знаете, почему? Давайте посмотрим про это мультфильм.
Просмотр мультфильма «Почему медведь зимой спит?»
Воспитатель: Ну, конечно, это шутка, на самом деле, медведи ложатся спать, потому что зимой им нечего есть. А когда медведи спят – им совсем есть не хочется.
Медведица: Пора и нам спать укладываться, а мой сынишка – такой шалунишка!- никак не хочет спать. Капризничает, малины просит. Где же я ему малину осенью возьму? А без малины он не уснёт.
(На ширме появляется игрушка- медвежонок, и кричит: «Хочу малины! Малины хочу).
Вот видите, ребята, какой он капризный! Что же делать? Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем! Ребята, поможем Медведице, угостим Мишутку малиной?
Тогда давайте подойдём все к столу, где у нас с вами лежит большое блюдо с ободком. Теперь, давайте по очереди, не толкая друг друга, возьмём поролоновые кисточки, аккуратно обмакнём в краску, и изобразим на нашем блюде ягодки для Медвежонка.
Дети выполняют коллективную работу «Ягоды на блюде» в технике «оттиск поролоновыми кистями».
Воспитатель, читает, стихотворение Е. Седоковой).
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные.
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много малины у нас с вами получилось. Давайте, скорее отнесём её Медведице.
Медведица: Ах, какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Медвежонок мой очень рад, что ему подарили полное блюдо малины. А может быть вы поможете мне песенку колыбельную спеть для моего малыша, чтобы он поскорее уснул?
Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята поможем Медведице уложить спать Мишутку? Ответы детей.
Дети поют вместе с Медведицей:
«Колыбельная для Мишки»
Спи, мой Мишка, Мишка - шалунишка,
Скоро уж придёт зима, всем медведям спать пора.
Баю-бай, баю-бай, спи, Мишутка, засыпай -2 раза.
Медведица: Вот и уснул мой шалунишка. Спасибо вам, ребята, за помощь. А я вам в подарок бочонок меда дам. А сама рядом с медвежонком улягусь – до весны будем сладко спать в своей уютной берлоге. (Медведица дарит детям бочонок с надписью «Мед» - внутри бочонка, баночка мёда и конфеты).
Воспитатель: Спасибо тебе Медведица за такое вкусное и полезное угощение. До свидания.
Воспитатель: Ну, вот ребята наша прогулка подошла к концу. Понравилась вам наша прогулка, по осеннему лесу? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Ответы детей.
Давайте вернёмся к себе в группу и попробуем угощения, которыми нас угостила медведица.
Спасибо за внимание!