Алина Большакова
Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.
Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
В это время почтальон приносит письмо.
- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп. : а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп. : Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках. Предлагаю вам выложить поезд из геометрических фигур.
- сколько геометрических фигур вы использовали?
- какие геометрические фигуры, сколько?
Ну, а теперь мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
IСтанция первая «Отвечайкино»
Восп. : прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику.
1- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года…
2 - Какой осенний месяц сейчас идет?
- Назовите все осенние месяца…
3 - Какой сегодня день недели?
- Назовите все дни недели…
4- Какое сейчас время суток?
- Назовите все части суток по порядку…
5 - А теперь вопросы посложнее будут.
- Как называется наша планета?
6 - Какие еще планеты вы знаете…
7- Как называется страна, в которой мы с вами живем?
8 - Столицей России, нашей Родины, является город…
9 - Как называется наш город -O-
Восп. : Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. : Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растут маки, как оно называется? (маковое). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
II А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».
для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Восп. : - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Восп. : - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Восп. : - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красную.
Восп. : - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Восп. : - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
Восп. : каждый из вас выполняет звуковой анализ своего слова.
Восп. : Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
Кот Матроскин моет нос, (имитируют мытьё носа лапкой)
Лапкой трёт длиннющий хвост, (руками «проводят» по хвосту)
Чешет ушки, шёрстку трёт, (руками поочерёдно проводят по ушам, голове, плечам)
Вокруг миски обойдет, (руки на пояс, делают круг впереди себя)
Очень котик наш устал, (ладони к щекам, качают головой)
На подушку он упал… (ладони вместе, прижаты к правому уху)
Глазки котик закрывает, наш Матроскин отдыхает (закрывают глаза)
IIIВосп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино».
Восп. : Замечательно.
Восп. : А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики. С помощью счетных палочек решим математические примеры.
Восп. : Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой.
Восп. : Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).
Восп. : графический диктант.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. : Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».
Восп. : Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?
Дети находят посылку со сладостями.