Елена Завалова
Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Космическое путешествие»
для 2 младшей группы.
Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение учебного года.
Задачи:
- способствовать активизации долговременной памяти и других познавательных процессов в ходе занятия;
- использовать как можно больше методов и приёмов организации деятельности детей и подачи информации и заданий;
- развивать чувство ритма, используя ритмические движение в игре на шумовых музыкальных инструментах;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- формировать начальные навыки совместного музицирования в оркестре подыгрывая на шумовых инструментах;
-развивать умение использования выразительных средств: интонации, мимики, жестов;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-развивать умение дружно работать в коллективе;
- создавать благоприятную, комфортную, позитивную атмосферу в ходе занятия, с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование: Билеты в виде геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов, пластмассовые корзины, листы А 4 с изображением цветов, бабочки, бумажные тарелочки, шумовые инструменты (ложки, бубны, колокольчики, экран, мультимедиа, пианино
Пространственно – временной ресурс: 25 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
На экране слайд №1 «весна»
Вос-ль: Ребята, проходите. К нам сегодня пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.
- По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем,
Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка! Здравствуй, козлик!
Здравствуй, кот! Тот, что моет лапкой рот.
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем,
Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька малыш.
Здравствуйте, мои друзья.
Очень рад, вас, видеть я!
Посмотрите, какой чудесный день сегодня. Настроение радостное и веселое. А, все по тому, что на улице…. (весна). Ребята, скажите, а как можно понять, что на улице весна.
( Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, птицы поют, животные просыпаются в лесу, меняют шубки, прилетают птицы, начинает прорастать трава, набухают почки).
Вос-ль: Весной очень здорово путешествовать. Давайте отправимся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие?
( Ответы детей: на самолете, автомобиле, поезде, автобусе, велосипеде).
Вбегает инопланетянин: Здрасьте!
Вос-ль: Здравствуйте! Вы кто?
Инопланетянин: Я инопланетянин Кузя, прилетел к вам в гости с другой планеты. Я забыл заглушить двигатель и мой космический корабль улетел в космос, и мне теперь не на чем вернуться домой.
Вос-ль: А на какой планете вы живёте?
Инопланетянин: Я не знаю как она называется, но онатакая бооольшая и круглая (разводит руки)
Вос-ль: Как это не знаю? Ты такой большой и не знаешь как называется твоя планета?
Инопланетянин: Я маленький (обиженно) Да и ваши ребята,наверноеи, тоже не знают как ваша планета называется
Вос-ль:Нет, наши ребята знают. Правда, ребята? (спрашиваю)
Инопланетянин: Какие молодцы. Я обязательно спрошу у мамы как называется наша пл анета. Мама! (плачет) Как же я теперь увижу маму? Она же на другой планете. Как же мне теперь попасть домой?
Вос-ль: Не плачь, Кузя, мы с ребятами что-нибудь придумаем и поможем тебе отыскать твою планету. Правда, ребята?
Инопланетянин: Но моя планета далеко в космосе. Как же мы туда попадем?
Вос-ль: Ребята, а как можно попасть в космос? На каком транспорте?
Дети: на ракете
Вос-ль: Правильно, мы полетим на ракете. Давайте построим ракету и полетим в космос!. Нам обязательно встретится много интересных планет на пути.
Готовы? Тогда за дело (строим)
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, кто летает в космос? Как называется их одежда? Давайте тоже наденем скафандры и займем свои места в ракете.
Занимаем места, каждому из вас, я выдам билет. Ваш билет это геометрическая фигура, вам нужно сесть на стульчик, на котором наклеена такая же фигура.
Пройти в ракету нужно по трапу, это дорожка, которая лежит перед вами. Для мальчиков широкая дорожка, а для девочек – узкая.
Вос-ль: Чтобы ракета полетела, нужно завести моторы, они звучать так «з-з-з» Набираем скорость «у-у-у».
Музыкальный фон «звук взлетающей ракеты»
Слайд №3
«планета животных»
А это планета «Забавных животных». Как интересно! Только что - то здесь не так, ребята, а вы видите? Мамы потеряли своих детенышей. Малыши убежали в лес и там спрятались. Давайте поможим бедным мамам отыскать своих малышей. Для этого нужно их правильно позвать (называют малышей)
Молодцы, ребята, помогли животным. Теперь все малыши с мамами и им ничего не угрожает. Но ведь не все животные живут в лесу, т. е. не все дикие. Какие ещё животные бывают? давайте ка еще поможем животным найти их среду обитания. (домашние, дикие)
Вос-ль: Молодцы, ребята теперь на этой планете полный порядок. Садитесь в ракету, полетим дальше
Вос-ль: Летим дальше! Заводим двигатели «з-з-з», набираем скорость
«у-у-у».
Слайд №4 «ракета»
Летим, уже быстрее скорости света. Смотрю вперед и вот очередная планета.
Слайд №15 «планета цветов и бабочек»
Тормозим «ш-ш-ш». Пойдемте, посмотрим, что же это за планета. Сколько цветов и бабочек на этой планете. Красиво, да ребята.
Слайд №16 «анимация бабочки над цветами»
Вос-ль: Ребята, посмотрите, почему бабочки не садятся на цветы?
Это потому, что они не знают, хватит ли на всех цветов. Давайте поможем им это выяснить.
Работа за столами.
У каждого ребенка карточка с цветами, состоящими из разных геометрических фигур. В лоточках рядом бабочки. Обсуждаем цветы, из каких фигур состоят, сколько их на карточке. Затем, составляем пары и узнаем чего больше бабочек или цветов. Уравниваем количество бабочек и цветов.
Справились и с этим заданием, теперь и на этой планете все отлично. Полетели дальше.
Слайд №17 «ракета»
Быстрее в ракету. Заводим двигатели «з-з-з», набираем скорость «у-у-у». Летим. Ребята смотрите, планета впереди.
Вос-ль: Ребята, а какими должны быть космонавт, как вы думаете?
Правильно. А чтобы стать сильным и выносливым, надо заниматься спортом. Кузя, а ты спортом занимаешься?
Инопланетянин: Конечно! Хотите и вас научу?
Физминутка
Слайд №18 «музыкальная планета»
Вос-ль: Тормозим «ш-ш-ш». О-о-о, да это музыкальная планета. Дети, выходите, послушайте, какая интересная музыка (пение птиц)
На этой планете живут птицы. Посмотрите сюда. Вы их узнали?
Эти птицы совсем такие же, как у нас на Земле. Каких птиц вы знаете?
Как птицы едят?
Чем покрыто тело птиц?
Что есть у всех птиц?
Ребята, посмотрите, здесь еще и деревья есть.
Инопланетянин: Ой, а что это за корзинки на деревьях висят?
Дети: Домики, гнезда (рассказывают про гнезда)
Вос-ль: Ребята, посмотрите надеревья, они одинаковые?
А сколько на них гнезд?
А сколько птиц?
Чего больше, птиц или гнезд?
Давайте проверим. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Посадим в каждое гнездо птичку и посмотрим всем ли хватило гнезд.
Вос-ль: Ребята, а какую птичку называют лесным доктором?
Давайте поиграем в дятлов (логоритмика)
Инопланетянин: Молодцы, ребята, на этой планете все в порядке. Давайте скорей полетим дальше, я уже очень по маме соскучился.
(Летим)
Слайд №19 «планета 4»
Вос-ль: Ребята, выходите. Чтоже это за планета? Кажется, она необитаемая.
Инопланетянин: Смотрите. ю смотрите. Сюда моя летающая тарелка прилетела и сломалась здесь (грустно, чуть не плачет)
Инопланетянин: Не волнуйся, Кузя, сейчас мы вместе ее отремонтируем! Правда, ребята?
(ремонтируем)
Инопланетянин: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я могу лететь домой к маме. А вам я хочу подарить подарок на память. Вспоминайте обо мне, на своей планете. (дарит коробку)
(Прощается. Улетает)
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться домой на Землю.
Какое длинное и интересное путешествие, но пора и домой возвращаться. Скорее в ракету.
Слайд №19 «ракета»
Заводим моторы «з-з-з», набираем скорость «у-у-у».
Летим очень быстро. А, вот и наша планета Земля.
Слайд №20 «земля»
Вот и наш детский сад. Ура, добрались. Дети, мы вернулись в наш детский сад.
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось? Дети, вы показали себя как отличные путешественники, смелые, отважные и очень умные. И нам пора открыть коробку и посмотреть, что же нам подарил Кузя.
Надеваем медали