Любовь Войнаровская
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у Пиши-Читая»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «НАШ ГОСТЬ - ПИШИ-ЧИТАЙ».
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний.
ЗАДАЧИ: Образовательные: - развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;
-развивать у детей умение ориентироваться на местности с помощью указателей, определять направление маршрута;
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В гостях у Пиши-Читая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-продолжать учить составлять предложения, небольшие рассказы;
-закрепить счет в пределах 10,цифры 1-8,смежные числа.
Развивающие:- развивать речь детей, память;
- интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные: - Воспитывать стремление к знаниям, выдержку, умение оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь и уважение к семье.
Образовательные области: “Познание ”, “Коммуникация”, Музыкальная деятельность”, “Физическое развитие”.
Словарная работа: использовать в активном словаре слова : речь, предложение, гласные, согласные, твердые. мягкие звуки, смежные числа, семья, родительский дом.
Материал : карточки-указатели, карточки для составления предложений, для звукового анализа слов, картина «Семья», картинки для дидактической игры «Живое-неживое», цифры.
Ход занятия :1. Организационный момент: объяснение и постановка цели:
В: Сегодня у нас непростое занятие, давайте покажем, чему мы с вами уже научились. Для этого вспомним наше правило, которое помогает нам на всех занятиях : говорим всегда красиво, четко и неторопливо, плавно, громко говорим и, конечно, не спешим.
В: На занятие со мной пойдут все, кто поиграет в игру «Считай дальше» (счет прямой, порядковый, обратный).
В: Молодцы! Сегодня к нам на занятие пришел наш друг Пиши-читай и приглашает нас прогуляться по его родному городу Звукограду. А чтобы нам не заблудиться, он приготовил стрелочки-указатели, которые помогут нам ориентироваться в городе. Прежде, чем отправиться в путь, посмотрите внимательно на картину и запомните все, что на ней нарисовано. Она нам потом пригодится (картина «Семья дома).
В: Посмотрите, куда указывает эта стрелка? Пойдемте прямо! Мы попали на первую улицу Звукограда. Чтобы узнать, кто здесь живет, ответьте на вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
- Какие бывают предложения?
В: Вы уже догадались, что на этой улице живут предложения. Возьмите все карточки и составьте предложения (ответы детей) .
В: Чтобы узнать, куда показывает следующий указатель, скажите, из чего состоят предложения? Стрелочка показывает, что мы попали на улицу, где живут разные слова. Поиграем в игру «Длинные, короткие».
В: Посмотрите, какие необычные домики. Кто же в них живет? (д/игра «Живое - неживое»). Сколько жителей в первом домике, во втором? Где больше и на сколько(7и8?
В: Ребята, на какие части мы можем разделить слова (на слоги?
Посмотрите, стрелочка - указатель показывает, как пройти на улицу Слоговую. Отгадайте загадки и разделите отгадки на слоги:
-Нас ты видишь каждый день.
В книжке на странице,
Нам ни капельки не лень
В строчки становиться. (Буквы).
- Какие гласные встретились в слове? (У, Ы)
- Сколько слогов? Как узнали?
-Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет (карандаш)
- Какие гласные встретились в слове? (а,а,а)
В: А сейчас мы отдохнем! На игровой площадке поиграем в игры.
Физминутка:
Шире наш чудесный круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните.
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
В: А сейчас поиграем в игру «На один больше, меньше» и узнаем, куда отправит нас еще одна стрелочка – указатель.
В: Мы с вами находимся на улице «Звуковая».
Пиши – Читай загадает вам загадки. Нужно отгадать загадки и выделить первый звук.
-Сам - алый, сахарный;
кафтан - зеленый. бархатный. (арбуз)
Первый звук _А
-Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками.
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может. (удочка)
-Не моторы, а шумят.
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (осы).
-В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает, и колется колко.
А называют кораблик - (иголка).
Вопросы:
- Из чего состоят слова?
-Какие бывают звуки?
- Какими фишками обозначаются?
В: А сейчас мы поиграем в звуковой анализ слов. Посмотрите, какие красивые картинки приготовил для нас Пиши – Читай. Под каждой картинкой помощники – подсказки – клеточки. Вспомним правило звукового анализа: сколько клеточек под картинкой, столько в слове звуков (звуковой анализ слов «дом», «лес». Один ребенок - у доски).
В: Молодцы, но мы еще с вами будем продолжать учиться выполнять звуковой анализ слов. А сейчас посмотрите, куда показывает указатель. Да, нам нужно вернуться назад, на окраину Звукограда. Давайте вспомним картину, которую рассматривали в самом начале занятия и по памяти расскажем, что на ней нарисовано (ответы детей).
В: Как вы думаете, где находятся дети вместе с родителями? Правильно, дома.
И для детей это не просто дом, а родительский дом. Дом, в котором их любят, защищают, заботятся, и всегда будут ждать, даже когда дети вырастут. Послушайте замечательную песню, которую написали композитор В. Шаинский и поэт М. Танич «Родительский дом» (слушание песни).
В: Наше путешествие по Звукограду подошло к концу. Пиши – Читай хочет узнать, понравилось ли вам в городе Звукограде. Он приготовил для вас две картинки – веселое солнышко и хмурую тучку. Если понравилось – выбираем солнышко, если нет – тучку.
Молодцы, ребята. Я думаю, мы еще не раз придем в гости к Пиши – Читаю.