Полухина Светлана
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
• Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок.
• Продолжать учить расшифровывать схемы, находить заданные фигуры, строить, ориентируясь на схемы.
• Закрепить умение отгадывать загадки, составлять слова, добавляя недостающие буквы.
• Упражнять в фонематическом разборе слов.
• Упражнять в составлении предложения и записи его схематично.
• Упражнять в определении первых и последних звуков в слове и придумывании других слов с заданным звуком.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, Тема: Спасатели спешат на помощь,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: блоки Дьенеша, схемы, плакат с буквами, схема предложения, числовой отрезок, зайчик, примеры, тетради по обучению грамоте, маркер, цветные карандаши, магниты.
Ход:
Хотите поиграть в спасателей? Как вы считаете, что делают спасатели?
В волшебной стране, в городе, где живут одни животные и птицы, произошло землетрясение. Все дома разрушены, а жители так огорчились, что забыли, как их зовут. Что станем делать?
• Надо придумать им имена…
• Надо построить им дома…
Отлично. Тогда первое задание – отгадать загадки, написать отгадки. Отгадки и будут названием животных. Составляют слово на доске, напротив нужной картинки. Проводят фонематический разбор слова.
• Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, а на дереве в дупле.
• Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
• Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Следующее задание: в пустые квадраты написать гласные буквы, чтобы получилось название предмета, нарисованного слева. Провести фонематический разбор слов. Задание выполняется самостоятельно.
Разминка – игра «Подскажи словечко».
• Не послушал зайка папу, отдавили зайке …. лапу (определить первый звук пропущенного слова, придумать с ним другие созвучные слова)
• Без работы, хоть убей, жить не может …. муравей (определить первый звук, придумать с ним другие созвучные слова)
• Сверху солнышко печёт, а внизу река…. течёт (определить последний звук, придумать с ним другие созвучные слова).
Итак, кто живёт в волшебном городе? (Белка, заяц, ёж, муравей, рыба)
Внимание подъезжаем к волшебному городу. Станция «Решайка». Если мы с вами правильно выполним задание, можно будет приступить к спасательным работам.
Решаем примеры с помощью числового отрезка.
2 + 3= От какой цифры зайка начнёт шагать? Влево или вправо? Почему? Сколько шагов надо сделать зайке?
4 + 2= ….3 + 3=…. 5 + 3 = …. 6 – 2= …. 1 + 0= …7 – 1= … 5 + 4= …8 – 3=…
Отлично. Мы с вами молодцы! Разбираем поезд. Пора приступать к спасательным работам. …. (Разворачиваем ковёр каждый берёт себе по коробке блоков). Договоритесь, кто станет восстанавливать дома, кто машины, а кто станет добывать драгоценные камни, чтобы можно было купить продовольствие.
Самостоятельная работа детей с небольшой помощью педагога.
Как вы считаете, можно назвать нас спасателями?
Какие фигуры нам понадобились для восстановления домов?
Что было для вас самым трудным?
Самым лёгким?
Скажите, как можно отличить спасателей от обычного человека? (при затруднении напомнить об одежде пожарных).
Какие спасательные службы вы знаете?
Чем они отличаются друг от друга?
А мы с вами можем придумать свою эмблему?
Что можно на ней изобразить?
У нас есть целый вечер и утро, чтобы придумать эмблему нашего спасательного отряда.