Анна Аболтынь
Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие
«Цветик-Семицветик»
для детей старшей группы
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина).
Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Учить находить в словах звук «л» в начале, середине, в конце слова.
Продолжать учить составлять рассказ, используя схему.
Материалы:
1. Технические средства обучения: аудиозаписи.
2. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:
Коврограф «Ларчик.
Кораблик «Брызг-брызг».
Блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в группе необычный день. В нашей группе расцвел какой-то
цветок, наверное, ромашка? (нет). А как же он называется? (Цветик-семицветик). В какой сказке он встречается? А кто написал ее? (Валентин Катаев). А сколько лепестков в этом цветке? (7). Ребята, чего в мире по 7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот в музыке). А какие сказки вы знаете, где есть число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Молодцы! Цветик-семицветик приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить 7 заданий. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток. Какого он цвета? (Красный).
1 задание.
«Мой корабль попал в сильный шторм и все флажки на мачтах улетели. Не могли бы вы прикрепить флажки на мачты».
Необходимо выполнить задание – построить мачты. (Синий флажок на самую высокую мачту, красный на среднюю сверху и т. д.).
Молодцы справились с заданием, следующий лепесток. Какого он цвета? (оранжевый).
2 задание.
Читаем задание.
Гном-садовод трудился «До седьмого пота», пролил 7 потов, что это означает? (Много потрудился). Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок (7). И предлагает вам разложить для угощения яблоки в 2 тарелки разными способами, а результат записать.
2+5=7 3+4=7 1+6=7
Отрываем следующий лепесток. Какой он по счету? (3).
3 задание.
Цветик-Семицветик предлагает нам сыграть в игру «Загадка без слов».
Нужно найти фигуры вот по этим признакам, которые изображены на карточках.
Какие признаки геометрических фигур вы знаете? (форма, размер, цвет и толщина).
Ну, вот и с этим заданием справились, а сейчас мы немного отдохнем. Станьте в круг, музыкальная минутка «У жирафа пятнышки…»
4 задание.
«Забавные животные».
Найдите и заселите животных, в названии которых есть звук «л». Усложнить: На 1 этаж - звук находится в начале, на 2 этаж – в середине, на 3 этаж – в конце.
Молодцы выполнили задание. Отрываем следующий лепесток.
5 задание.
Составим рассказ о белке, используя схему.
Это белка. Не домашнее животное. Живет в лесу. Уши у нее треугольные, на кончиках кисточки. Тело покрыто шерстью. Хвост большой, пушистый. У белки 4 лапы, они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет в дупле на дереве. Питается грибами, орехами, семенами.
Справились и с этим заданием. Молодцы!
Отрываем следующий лепесток. Какой он по счету? (6).
6 задание.
«Назови одним словом».
Марс, Венера, Земля, Нептун – (планеты).
Понедельник, среда, вторник, суббота – (дни недели).
Стол, шкаф, кресло, диван – (мебель).
Грач, воробей, сорока, ласточка – (птицы).
Зима, лето, осень, весна – (времена года).
Молодцы и с этим задание справились. У нас остался последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый). А по счету? (7). Отрываем и читаем последнее задание.
7задание.
«Найди и обведи».
Животные спрятались в лесу, их надо найти и обвести. Сколько животных вы обвели? (7).
Все задания мы выполнили, а чудо не произошло. Ребята, когда мы читали сказку, помните там были слова, которые произносила девочка Женя. Давайте и мы их произнесем.
Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
Вели, чтобы произошло чудо!
Открываем глаза. А вот и чудо, сундучок с чупа-чупсом, а на нем прикреплен цветик-семицветик. Ребята теперь вы можете сами загадать желание и оно обязательно исполнится.
Вам понравилось наше занятие?
А что было самым интересным?