Динара Кельдиярова
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года.
Задачи:
• Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
• Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
• Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Оборудование: белочка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие, домашние и дикие животные, елочки, домик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Утренний круг:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши ущи внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала
отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Воспитатель: Правильно, это – белочка!
Белочка : Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
А вот и первое задание.
В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)
Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.
Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а я язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. Кто это?
Правильно, посмотрите какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Голова? Ушки? Хвостик?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.
Второе задание
Посмотрите, что же у белочки в мешочке. (Животные)
Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)
А какие домашние? (которые живут с хозяевами)
Дидактическая игра «Найди домик»
Молодцы, ребята! Теперь белочка знает что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.
Давайте немного поиграем «Доскажи словечко»
1. Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)
2. Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)
3. Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)
4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)
5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)
Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Весёлые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
гриб несет бельчатам деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек,
Катится колючий ёжик.
Отдохнули, ребята. Давайте дальше поможем нашей белочке. Посмотрим, что же еще есть у белочки в корзине. Посмотрите что же здесь лежит. (листочки, сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. А теперь у белочки сколько листочков? А у тебя Никалина? Аня? Димир?
Тимофей, какой листочек ты нашел? (Широкий). А какого он цвета? (Зеленый)
Ксюша, какой листочек ты нашла? (Узкий). А какого он цвета? (Желтый)
Хорошо, молодцы!
А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)
Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!
Садитесь на свои места.
Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать куда она прыгнула.
- На стульчик;
- под стульчик;
- за стульчик;
- перед стульчиком.
Белочка, у нас для тебя есть подарок. Мы с ребятами выучили стихотворение.
«Удивительные белочки»
Раз я по лесу гулял,
И подняв глаза,
Сказку будто увидал:
Что за чудеса?
На веревочке висят,
Сушатся грибочки,
Рядом белочки сидят :
Мама и две дочки!
Я орешков положил,
В травку, под сосною,
Раз! Орешков след простыл-
Унесли с собою.
Ай, да, белки, молодцы!
Утащили быстро!
Только рыжие хвосты
Замелькали в листьях.
Молодцы, ребята, она говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!