Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе

Вера Прошунина
Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе

Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности, создание условий для воспитания экологической культуры, познавательных навыков детей.

Задачи:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Подводный мир вокруг нас“ в старшей группе» размещена в разделах

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы.

• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

Оборудование: компьютер для просмотра, картинки с изображением морских обитателей, силуэты морских обитателей, магниты, плакат с имитацией морского дна.

Ход занятия:

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя. (Две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму, (Выпрямить ладони и поднять вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок)

Синим морем поплыву,

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там

Воспитатель: Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся? (ответы детей)

На экране появляется море.

Релаксация.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой.

Воспитатель: Каких обитателей морских глубин вы знаете?

Ответы детей.

3. Пальчиковая гимнастика. «Дельфины»

Дельфины кувыркаются (движения руками выполняются руками согласно текста)

И по волнам катаются

На спинке, на животике

Плывут как пароходики

Воспитатель:

Море тихое и спокойное и сейчас мы свами поиграем в игру «Путешествие на дно морское».

С помощью волшебного магнита воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на дно морское (необходимо заранее нарисовать на ватмане морское дно и его обитателей). Воспитатель берет рыбок с маленькими магнитами и, передвигая большой магнит с обратной стороны бумажного листа, отправляются с детьми в подводное путешествие.

Воспитатель: Кого вы здесь встретили? (Ответы детей)

Затем воспитатель загадывает загадки по теме.

Загадки о морских обитателях

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

• Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Показ слайдов с морскими обитателями.

Игра «Найди отличия»

Воспитатель «Дети хотите послушать сказку О. Онисимова «Непоседа? А про кого она, вы расскажите после того,как ее прослушаете.

И так слушайте:

Когда – то на небе жила звездочка. Она была большая непоседа и не могла оставаться на одном месте. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножечко влево, то начинала крутиться вокруг своей оси. «Перестань,- говорили ей старшие подруги,- звёзды так себя не ведут!» И непоседа успокаивалась, но не надолго.

Звёзды не могут двигаться как захотят, и однажды наша звездочка крутилась- крутилась, вертелась – вертелась, пока не сорвалась с неба. «Ух ты! Я летаю!» -подумала звезда, и вдруг бултых! – упала в воду и медленно- медленно пошла ко дну. Вокруг неё всё было голубое и прозрачное, плавали странные рыбы, медузы и морские коньки. «Привет!- кричала им звезда. - Я с неба!» Морские жители смотрели на неё с удивлением. Они подплывали поближе, чтобы рассмотреть гостью, а потом рассказывали о ней всем своим знакомым. «К нам упала звезда, - говорили они с гордостью,- прямо с неба». И всё больше обитателей глубин приплывало посмотреть на необычную путешественницу.

Звезде такая жизнь очень нравилось, ведь все вокруг было необычно! У неё появилось столько новых знакомых!

Никто не делал ей замечаний, не просил вести себя спокойнее, а наоборот, звезда рассказала о своей жизни на небе, и её слушали затаив дыхание. «Пожалуй, останусь-ка я здесь жить,- решила звезда, - очень уж мне всё понравилось».

Весть о том, что в море поселилась звезда, быстро распространилась вокруг. Скоро птицы и ветер донесли её до звезд.

-Наша непоседа живет в море,- удивлялись звезды. - Надо же!

- И очень довольна,- говорили другие, - там прекрасные условия!

Так появились морские звезды. И теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звёздочка на небе решает сменить место жительства и падает в море.

Воспитатель:

Понравилась ли вам сказка?

Что вам понравилось больше всего?

А может ли такое произойти в реальности?

Почему нет?

Физкультминутка

В виде игры «Море волнуется»

Познаём подводный мир посредством оригами.

Для изготовления рыбки способом оригами потребуется квадрат цветной бумаги (и размеры, и цвет- на ваш выбор, разноцветные полоски.

Для аппликации вырезать из обрезков бумаги кружок белого цвета, кружок поменьше черного цвета, маленький треугольник белого цвета и «чешуйки»

Игра «Кляксы» .Воспитатель показывает кляксы на листе ватмана, которые оставил художник, когда рисовал картину. Кляксы заколдованы : в них спрятаны какие-то предметы. Необходимо «расколдовать «кляксы, разглядев, что же хотел нарисовать художник. (дети дорисовывают морских обитателей)

Рефлексия :

Нам пора возвращаться из морских глубин. Присели, руки перед грудью, ладони соединены и так выплываем.

Дети, что вы узнали нового?

Что хотели бы узнать ещё?

О чём расскажите родителям, друзьям? (ответы детей)

Выставка работ оригами и кляксографии.

Публикации по теме:

«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужное путешествие» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила : Иванова И. С. Тема: «Путешествие в подводный мир». Программное содержание:.

Итоговое интегрированное занятие (НОД) в старшей группе «Приключения в Изумрудном городе» Итоговое интегрированное занятие «Приключения в Изумрудном городе» в старшей группе № 2 Государственного бюджетного образовательного учреждения.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 11:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД