Вера Прошунина
Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе
Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности, создание условий для воспитания экологической культуры, познавательных навыков детей.
Задачи:
Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Подводный мир вокруг нас“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы.
• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.
Оборудование: компьютер для просмотра, картинки с изображением морских обитателей, силуэты морских обитателей, магниты, плакат с имитацией морского дна.
Ход занятия:
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя. (Две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму, (Выпрямить ладони и поднять вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок)
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там
Воспитатель: Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся? (ответы детей)
На экране появляется море.
Релаксация.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой.
Воспитатель: Каких обитателей морских глубин вы знаете?
Ответы детей.
3. Пальчиковая гимнастика. «Дельфины»
Дельфины кувыркаются (движения руками выполняются руками согласно текста)
И по волнам катаются
На спинке, на животике
Плывут как пароходики
Воспитатель:
Море тихое и спокойное и сейчас мы свами поиграем в игру «Путешествие на дно морское».
С помощью волшебного магнита воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на дно морское (необходимо заранее нарисовать на ватмане морское дно и его обитателей). Воспитатель берет рыбок с маленькими магнитами и, передвигая большой магнит с обратной стороны бумажного листа, отправляются с детьми в подводное путешествие.
Воспитатель: Кого вы здесь встретили? (Ответы детей)
Затем воспитатель загадывает загадки по теме.
Загадки о морских обитателях
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
• Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.
Показ слайдов с морскими обитателями.
Игра «Найди отличия»
Воспитатель «Дети хотите послушать сказку О. Онисимова «Непоседа? А про кого она, вы расскажите после того,как ее прослушаете.
И так слушайте:
Когда – то на небе жила звездочка. Она была большая непоседа и не могла оставаться на одном месте. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножечко влево, то начинала крутиться вокруг своей оси. «Перестань,- говорили ей старшие подруги,- звёзды так себя не ведут!» И непоседа успокаивалась, но не надолго.
Звёзды не могут двигаться как захотят, и однажды наша звездочка крутилась- крутилась, вертелась – вертелась, пока не сорвалась с неба. «Ух ты! Я летаю!» -подумала звезда, и вдруг бултых! – упала в воду и медленно- медленно пошла ко дну. Вокруг неё всё было голубое и прозрачное, плавали странные рыбы, медузы и морские коньки. «Привет!- кричала им звезда. - Я с неба!» Морские жители смотрели на неё с удивлением. Они подплывали поближе, чтобы рассмотреть гостью, а потом рассказывали о ней всем своим знакомым. «К нам упала звезда, - говорили они с гордостью,- прямо с неба». И всё больше обитателей глубин приплывало посмотреть на необычную путешественницу.
Звезде такая жизнь очень нравилось, ведь все вокруг было необычно! У неё появилось столько новых знакомых!
Никто не делал ей замечаний, не просил вести себя спокойнее, а наоборот, звезда рассказала о своей жизни на небе, и её слушали затаив дыхание. «Пожалуй, останусь-ка я здесь жить,- решила звезда, - очень уж мне всё понравилось».
Весть о том, что в море поселилась звезда, быстро распространилась вокруг. Скоро птицы и ветер донесли её до звезд.
-Наша непоседа живет в море,- удивлялись звезды. - Надо же!
- И очень довольна,- говорили другие, - там прекрасные условия!
Так появились морские звезды. И теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звёздочка на небе решает сменить место жительства и падает в море.
Воспитатель:
Понравилась ли вам сказка?
Что вам понравилось больше всего?
А может ли такое произойти в реальности?
Почему нет?
Физкультминутка
В виде игры «Море волнуется»
Познаём подводный мир посредством оригами.
Для изготовления рыбки способом оригами потребуется квадрат цветной бумаги (и размеры, и цвет- на ваш выбор, разноцветные полоски.
Для аппликации вырезать из обрезков бумаги кружок белого цвета, кружок поменьше черного цвета, маленький треугольник белого цвета и «чешуйки»
Игра «Кляксы» .Воспитатель показывает кляксы на листе ватмана, которые оставил художник, когда рисовал картину. Кляксы заколдованы : в них спрятаны какие-то предметы. Необходимо «расколдовать «кляксы, разглядев, что же хотел нарисовать художник. (дети дорисовывают морских обитателей)
Рефлексия :
Нам пора возвращаться из морских глубин. Присели, руки перед грудью, ладони соединены и так выплываем.
Дети, что вы узнали нового?
Что хотели бы узнать ещё?
О чём расскажите родителям, друзьям? (ответы детей)
Выставка работ оригами и кляксографии.