неля хамзина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Мы живём на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе “Мы живём на планете – Земля”
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить элементарные знания о космосе, планете Земля.
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Мы живём на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток, времён года.
-уметь работать с блоками Дьенеша.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)-
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове, различать гласные и согласные звуки.
-упражнять. в умении делить слово на слоги
-упражнять в умении составлять предложения
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки) социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, звучит космическая музыка и дети обращают внимание на робота.
Воспитатель: Вот это да…мы совсем недавно отмечали день космонавтики и беседовали про инопланетян, а сегодня к нам как раз прилетел один из них! Интересно, с какой он планеты? (ответы детей)
Робот:(оживает)Приветствую вас, земляне! Я робот с далёкой планеты Железяка! Прибыл на вашу планету с целью получения информации! Помогите! Помогите мне побольше узнать о вашей планете!
Воспитатель: Что же мы будем делать? Расскажем? Хорошо! Что же мы можем рассказать о нашей планете (ответы детей, использующих глобус) .
Робот: Ура! Спасибо, вам! За ваш рассказ хочу подарить вам цветок со своёй планеты!
Воспитатель: Какие интересные цветы растут на твоей планете…что то он мне напоминает….а вам дети? (ответы детей) Действительно, его лепестки напоминают цвета радуги! А чтобы не путать цвета, мы даже знаем стишок! А ещё этими же цветами мы обозначаем и дни недели. Помогите мне ребята….(показываю, дети называют красный-понедельник и т. д.)
Робот: А почему у вас то день то ночь, то весна, то -лето…как это происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Да вот так у нас и происходит смена времен года. За суровой и холодной зимой приходит долгожданная весна и длиться три месяца, какие (март, апрель, май,затем наступает….лето, какие месяцы? (июнь, июль, август…а затем приходит …осень (сентябрь, октябрь, ноябрь…и снова нас засыпает снегом зима (декабрь, январь, февраль) А сейчас у нас за окнами. весна! Какая (долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, цветущая).
Робот: Как много слов вы знаете!
Воспитатель: Наши дети и умеют различать звуки! Вот с какого звука начинается слово ВЕСНА? Какой это звук-гласный или согласный? Сколько частей в этом слове? Придумайте предложение со словом ВЕСНА.
Робот: Интересно, а эту букву вы знаете:”Л”?
Воспитатель: (ответы детей) А я предлагаю с ней поиграть (Разминка)
(Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.
Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти, Звука [л] нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки, Звука [л] нет в слове «пятки».
Воспитатель: Давайте вместе послушаем замечательное стихотворение, которое расскажет Вика.
(Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.)
Робот: Что такое Родина (страна, место на карте, город)
Воспитатель: Да, наша Родина Россия-это очень богатая и красивая страна! И богата она не только своими лесами и полями,ископаемыми и заводами, но и талантливыми людьми. Кутузов- великий полководец, Чайковский- великий композитор, Васнецов- великий художник, Гагарин-первый человек, полетевший в космос, Пушкин- поэт, Толстой-писатель….а каких ещё писателей вы знаете? Предлагаю вспомнить знакомые произведения по иллюстрациям.
(слайды с изображением знакомых произведений)
Действительно, мы живём в России, в самом её центре- на Уральских горах. Мы даже с детьми построили макет уральской горы, напомните, какие камни мы там использовали (гранит, малахит, кварц) Да, у каждого камня есть своё имя, название.
Робот: Ой, а у меня тут при посадке так тряхануло, что все мои блоки перепутались, может поможете разобраться и подобрать им правильные карточки?
Воспитатель: О…а нам такие блоки очень даже знакомы! Давайте ребята, разбирайтесь, читайте внимательно схемы, и находите нужные блоки. (Работа с блоками
Дьенеша)
Робот: Как у вас быстро получается разбираться со схемами!
Воспитатель: Да, а как они с цифрами разбираются! Давайте покажем, ребята
Вышли цифры погулять 1-2-3-4-5
Быстро, быстро, не зевай, Своё место- занимай (которым по счёту ты стоишь? Какие соседи у твоего числа?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю всем хитренькие вопросы, и ты, робот попробуй подумать с нами!
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трёх котов?
Какой день недели после вторника?
Сколько выходных в неделе?
Cколько животиков у шести бегемотиков?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько носиков у четырёх матросиков?
Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
Солнце светит днём, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром)
Воспитатель: Да, молодцы! Вы справились!
Робот: Я тоже честно пытался ответить, думал…думал…но мне не угнаться за вами- землянами…
Воспитатель: Да, действительно, наши дети умеют много…что мы сегодня успели сделать (итог)
Робот: Очень мне у вас понравилось! Но мне пора. Вот немного подремлю, чтобы зарядиться энергией …и в обратный путь на свою Железяку!
Воспитатель: А сейчас, пока наш робот отдыхает я предлагаю вам нарисовать картинки с изображением любимых уголков нашей Родины, чтобы подарить их потом Роботу.