Лидия Гладковская
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
(средняя группа для детей с ОНР)
Коррекционно - образовательные цели:
Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде, о людях, изучающих водных животных.
Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; аквалангист, аквапарк, акванавт, аквариум).
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР „Волшебное слово Аква“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)
Коррекционно- развивающие цели:
Создать условия для активизации речевой деятельности детей.
Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.
Коррекционно- воспитательные цели:
Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками и раками в ЦДО. (центр дополнительного образования)
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Закрепить полученные знания о воде.
2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).
3. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из 3-х состояний вещества).
4. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
5. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.
Развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
4. Развивать навыки работы со словарем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Словарная работа :
Обогащать словарь детей словам, исследователи; ученые; опыты; слова с частицей «аква».
Ход занятия
1 часть (проводит логопед)
Логопед:
- Послушайте слова : аквариум, аквапарк, акварель, аквалангист. Есть что – то одинаковое в этих словах?
Дети:
-Да. Одинаковое начало всех слов «АКВА».
Логопед:
- «АКВА» – первая часть сложных слов, относящихся к воде.
Логопед:
-Знаете ли вы значение слов, которые я назвала?
Логопед:
-АКВАРИУМ – что это такое? (Стеклянная емкость с водой для содержания рыб.)
-АКВАПАРК – (Парк с водными аттракционами.)
-АКВАЛАНГИСТ – (Спортсмен, плавающий с аквалангом.)
АКВАРЕЛЬ – (Краски на водяной основе)
Логопед:
-Назовите эти слова ещё раз. Сосчитайте, сколько их?
-Покажите столько пальчиков, сколько слов с частицей АКВА вы услышали.
Дети:
-Четыре слова.
2 часть (проводит воспитатель)
Воспитатель:
-Ребята, а кто живёт в воде? (Дети перечисляют названия обитателей морей, рек, озёр).
-Хотите из бумаги сконструировать рыбку?
Дети:
-Да, хотим! (Конструируют из цветной бумаги рыбок)
Воспитатель:
-Давайте наших рыбок «выпустим» в море? (Прикрепляют рыбок к панно «Море»).
3 часть (проводит логопед)
Логопед:
-Какие красивые разноцветные рыбки плавают в море!
-А вы знаете как называются учёные, которые изучают обитателей моря?
Дети:
- Нет, не знаем.
Логопед:
- Это АКВАНАВТЫ. Повторите это слово.
-Посмотрите как «опускается» батискаф (прикрепляет картинку) глубоко –глубоко на самое дно моря. (Логопед объясняет значение слова «батискаф»).
- Как вы думаете, зачем учёные фотографируют рыб, морских животных. ?
Дети:
- Чтобы мы увидели фотографии в книжках.
Логопед:
- А ещё для чего?
Дети:
- Чтобы красоту морских животных посмотреть.
Логопед:
- Сколько теперь стало слов с частицей АКВА?
Дети:
Пять!
Логопед:
-Да, теперь каждому пальчику досталось слово с этой частицей.
- Повторите все эти пять слов. (Воспитанники повторяют)
Логопед:
- Что было самое интересно для вас сегодня? (Воспитанники отвечают)
Логопед:
- Нужно ли беречь воду? Зачем? (Воспитанники отвечают)
Конец занятия