Дулаева Ольга
«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое».
Задачи:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании;
Публикация «„Путешествие по сказке Колобок“, Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг, квадрат, треугольник) предмета, цвете (красный, зеленый, желтый,);
- продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев;
- закреплять употребление в речи названия основных цветов;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, подвижных игр;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок», разучивание игр «колобок, колобок», разучивание логоритмики «Колобок»,
Оборудование: мишка, лиса, волк, ежик, зайчик (театр Би-Ба-Бо, мишка состоящий из геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) полоски красного, зеленого, желтого, цвета. Разрезные картинки «бочонок» Фонограмма «В гостях у сказки»
Методические приемы: художественное слово, загадки, фальклор, вопросы, похвала, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, сюрпризный момент, мотивация, использование ИКТ и персонажей кукольного театра
Словарная работа: мешен, скребен, очутился, сажен, метен,
Ход непосредственной образовательной деятельности
В. Ребята. вы любите сказки?
Д. Дааа!
В. А какие сказки вы знаете?
(дети перечисляют известные сказки)
В. Сейчас я загадаю вам загадку а вы отгадаете.
Из муки он был печен
На сметане был мешон
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел
Был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это? (колобок)
1 слайд
В. А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра.
Я, колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару он метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешон (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл, (перебирают средним и укозательным пальцами.
В. Я вижу что вы знаете эту сказку. Кого повстречал на своем пути колобок?
Д. зайца, волка, медведя, лису. (слайд 2,3,4)
В. А что случилось с колобком в конце сказки?
Д. лиса съела колобка.
В. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Слайд 5
Колобок-румяный бок :
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
По тропинке покатился
В лесу густом он очутился.
На встречу колобку идет заяц и плачет.
(театр би-ба-бо)
К. зайчик, почему ты плачешь?
З. я зайка маленький,
Я, зайка серенький.
Колобок, ты не можешь мне помочь морковку посчитать?
У меня зайчат много, а считать я не умею.
В. Ребята давайте поможем посчитать зайцу морковку.
(счет на наборном полотне)
- Сколько зайчат? (много)
- Сколько морковок (мало)
- Чего больше? Зайчат или морковок?
- Чего меньше?
- Что надо сделать что бы зайчат и морковок стало поровну? (добавить одну морковку)
- что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок? (их стало поровну)
З. благодарит колобка и детей и уходит дальше
В. Катился колобок а на встречу ему волк.
Волк. Я сердитый волк. Я зубами щелк.
Колобок – румяный бок помоги мне пожалуйста. Мама связала мне красивый шарф и велела надеть мне самый длинный. Я никак не могу выбрать нужный.
(Дети получают полоски разной длины. Выкладывают на столе от самой короткой к самой длинной)
В. Что можно сказать о длине полосок? (она разная)
Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.
Выкладываем с права на лево.
(слайд 6)
Какая полоска самая короткая? (красная)
Что мы скажем о длине желтой полоске? (она длиннее красной)
Какая полоска самая длинная (зеленая)
Какой шарф оденет волк? (зеленый)
Волк. Спасибо колобок и ребята что помогли мне выполнить задание.
Физ. минутка.
У медведя большой дом
Ой, ой,. Ой (тянут руки в верх)
А у зайки маленький,
Ай, ай, ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай, ай, ай, (прыгают)
В. Тем временем колобок встретил Медведя.
М. я, мишка косолапый,
Неуклюжий и лохматый,
ем малину и медок (увидел колобка)
А это кто?
Д. колобок.
М. колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (слайд 7. показывает танаграм медведя)
К. ребята помогите мне.
Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.
М. я очень проголодался, помогите мне собрать бочонки с медом.
Пазлы. «разрезные картинки» дети складывают картинку из 4 частей.
М. спасибо колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.
В. Покатился колобок дальше, а навстречу ему бежит лиса.
Л. Колбочек мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Все равно я догоню и тебя я проглочу.
К. не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.
Л. Не надо мне песни петь ты лучше помоги.
В лесной школе мне загадали загадки, а я никак не могу их решить.
Слайд 8,9,10)
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углу
То скорей подскочишь сам (треугольник)
Он похож на колесо
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? это (Круг)
Л. Спасибо колобок и ребята.
В. Катится колобок дальше, а на встречу ему еж.
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Ребята покажите как удивился еж.
(дети показывают удивление)
Ребята с нашим ежиком приключилась беда. Он потерял иголки. Давайте поможем ему собрать их. Сделаем их из спичек. (дети выкладывают колючки ежу.)
К. какие у вас ежата замечательные получились.
В. Очень понравились колобку ваши ежата. а сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.
Физ. минутка
Ножками затопали,
Ручками захлопали
Хи, хи, хи (руки в сторону)
Ха, ха, ха, (руки вверх)
Вот какая красота. (хлопают)
Ребята вот мы и сочинили с вами продолжение сказки «Колобок» понравилась вам она?
К. и мне понравилось. Но мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята. (Уходит) слайд 11
В. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверюшкам задания.
Что мы помогали делать?
А колобок вам оставил подарок. (дарит шарики)
Все они похожи на кого? (на колобка.)
Я предлагаю вам поиграть с ними. (включается музыка.)