Ольга Осипова
Календарное планирование образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие: 9 мая-День Победы. Музыкальная гостиная «Воспоминание о войне», посвященное 9 мая.
Ц. : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к музыкальной гостиной «Воспоминания о войне». Оформление центра по патриотическому воспитанию «Слава героям-землякам»
*Маркером + обозначена индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Пн – 22.04. Вт-23.04. Ср -24.04. Чт - Пт. -
ООД/
Виды деятельности, культурных практик 1. Ознакомление с окружающим миром:
Тема: «Они сражались за родину», стр. 53
2. Рисование
Тема: «Салют на красной площади», стр. 90
3. Физическая культура по плану физ. инструктора 1. ФЭМП
Тема: Занятие № 67, стр. 189
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Физическая культура по плану физ. Инструктора
1. Конструирование
Тема: «Творим и мастерим по замыслу»
, стр. 53
2. Аппликация
Тема: «Поздравительная открытка»,стр. 90
3. Развитие речи
Тема: «Лексические упражнения», стр. 91
5-6 лет 1. ФЭМП
Тема: «Закрепление пройденного»
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Физическая культура по плану физ. Инструктора
4. ФКБ
Тема: «Кто живет на лугу» 1. Конструирование
Тема: «Архитектура и дизайн»
2. Аппликация
Тема: «Свободная тема», стр. 54
1. Ознакомление с окружающим миром:
Тема: «Детский сад»
Рисование
Тема: «Парад на красной площади», стр. 90
3. Физическая культура по плану физ. инструктора
Речевое развитие
Развитие интереса к художественной литературе (ежедневно) I Чтение рассказа Лагздынь «Дедушкина кружка»
Задачи: су для развития поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
II. Загадывание загадок военных профессиях. Задачи: су для развития логического мышления +Давид, Муслимахон II Чтение рассказа Е. Митяева «Мешок овсянки»
Задачи: су для развития поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
II. «Чтение русской народной былины «Илья Муромец и Святогор»
Задачи: су для развития поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ежедневно)
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
I. Прогулка № 167
Наблюдение за цветущей березой
З. : СУ д/ я формирования интереса к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения
I. Прогулка № 168
Наблюдение за ветром
З. : СУ д/ расширения и уточнения знания о разнообразии неживой природы о (воздухе, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека.
Исследовательская деятельность «Как легче бегать - против ветра или по ветру?»
Задачи: с / у для формирования умения делать простейшие выводы. I. Прогулка № 169
Наблюдения за ветром
З. : СУ д/я уточнения и расширения представлений знаний о природном явлении ветре, причинах возникновения, влияния на жизнь.
Исследовательская деятельность: «Как легче бегать-против ветра или по ветру?»
З: с / у для развития внимания, наблюдательности, выяснить как легче бегать.
.
Национально-региональный компонент 1. «Их именами зазваны улицы»
Задачи: создать условия для ознакомления с названиями некоторых улиц, их историей, краткой биографией людей в честь кого названы улицы. 2. «Парк Победы-
Задачи: с / у для ознакомления детей со значимыми местами нашего города, их значение для горожан.
Сенсорные эталоны и познавательные действия I. «Что сделано человеком, а что природой»
Задачи: с / у для формирования умения определять предмет на ощупь, определять к какому миру относится рукотворному или природному.
Социально-коммуникативное развитие
Игра
(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские, игровой час и др.
1. «Назови три предмета»
Задачи: с/у для упражнение детей в классификации предметов. I. Д/и “Мое облако»
Задачи: су для развития воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игры также выполняет роль релаксационной паузы) I. Д/и «Бывает –не бывает»
Задачи: су для развития памяти, мышление, быстроту реакции.
Формирование основ гражданственности и патриотизма Беседа «Русские народные игры»
Задачи: с / у для закрепления представлений о русских народных играх.
Коммуникативная деятельность
(ситуации общения) (ежедневно) I. Беседа «Что я знаю о празднике 9 мая»»
Задачи: су для совершенствования диалогической и монологической формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения 1. Беседа «Минута молчания»
2. Задачи: су для ознакомления, уточнения представлений о празднике 9 мая, его традициях. 1. Ситуативный разговор «Отважные и смелые»
Задачи: су для побуждения детей к беседе, высказывать мнение.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
I. Очистка веранды
З: с / у формирования представления об садовом инвентаре, уметь называть его.
II.
+ Дежурство по столовой
___Диана К___
+ Дежурство по занятиям
___Муслимахон____ Уборка мусора на участке 1 иII.
+ Дежурство по столовой
___ Лиза_ ___
+ Дежурство по занятиям
___Арсений___
+ Дежурство в уголке природы
___ Давид ___ I. Сбор выносного материала. З: су для развития умения организовывать свою работу.
II.
+ Дежурство по столовой
___Абдуллох___
+ Дежурство по занятиям
___Диана___
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
(ежедневно) «Рисование по замыслу»
Задачи: с / у для формирования умения рисовать по замыслу, обдумывать свою работы, выполнять аккуратно. II. Создание композиций «Солдаты»
Задачи: с / у для формирования умения лепить фигуру человека. II. Использование обводок и штриховок, шаблонов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Задачи: с / у для развития графо моторных навыков.
Приобщение к искусству Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Слушание песни «День победы»
Задачи: с / у для развития слухового внимания, воспринимать музыкальное произведение.
Конструктивная деятельность
II. Конструирование «Создание рамок видоискателей»
Задачи: су для развития умения детей в конструировать из бросового материала. 1. Конструирование «Салюты и феерверки» из геометрических фигур
Задачи: су для развития умения детей в строительстве по заданным условиям
Театрализованная деятельность (2 раза в неделю)
I. Игра «Измени голос»
Задачи с/у для формирования умения пользоваться разными интонациями, развивать внимание и наблюдательность.
Культурно-досуговая деятельность
Музыкальная гостиная «Воспоминание о войне», посвященное 9 мая.
Задачи:
Физическое развитие
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
(ежедневно)
I.
Утренняя гимнастика
I.II.
«Совушка»
Задачи: су для упражнение детей в беге в рассыпную, развивать внимание
ОВД: «Пройди по мостику»+Муслимахон
II. Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Задачи: с / у для постепенного пробуждения I.
Утренняя гимнастика
I.II.
Подвижные игры на прогулках:
«По выбору детей»
Задачи: су для развития быстроты бега, реагировать на сигнал, инициативности.
II. Оздоровительная гимнастика после
Задачи: с / у для постепенного пробуждения I.
Утренняя гимнастика
I.II.
Подвижные игры на прогулках
«Волк во рву»
Задачи: су для упражнения детей в прыжках в длину.
«Малоподвижная игра передай мяч»
Задачи: су для снижения физической нагрузки, переход от возбужденного состояния к спокойному.
II. Оздоровительная гимнастика после
Задачи: с / у для постепенного пробуждения
Формирование основ здорового образа жизни (2раза в неделю)
I. Беседа: «Аккуратность –это что такое?» Задачи: с / у для расширения представлений о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих
Активный отдых (1 раз в неделю) I.Эстафета для детей «Сильные и ловкие»
Задачи: с / у для развития командности, интереса к физической культуры
Взаимодействие с семьями воспитанников I. Прием детей
II.
-Индивидуальные беседы с родителями
- Предложить родителям принять участие в организации уголка по патриотическому воспитанию в группе. I. Прием детей
II.
-Индивидуальные беседы с родителями
I. Прием детей
II.
-