Оксана Хорохова
Семинар-практикум для педагогов Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Семинар – практикум «Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ в соответствии с ФОП ДО».
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня на семинаре мы поговорим о подготовке детей 6 – 7 лет к обучению грамоте.
Слайд 2 Раздел: «Освоение фонетической стороны речи»
Слайд 3 Задачи по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте:
1. Закреплять представления о гласных и согласных звуках.
2. Освоить навыки звукового анализа и синтеза слов из трёх-пяти звуков.
3. Совершенствовать умение выделять звук на фоне слова.
4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
5. Формировать умение составлять слова из слогов.
6. Формировать навык анализа простого двусоставного предложения из 2-4 слов.
7. Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.
8. Сформировать навыки чтения и печатания отдельных слогов, слов и коротких предложений.
9. Способствовать развитию графических навыков
Содержание образовательной деятельности:
В возрасте 6-7 лет педагог продолжает формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, помогает освоить звуковой анализ 4х-звуковых и 5ти-звуковых слов; закрепляет умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звук в слове; определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентироваться на листе, выполнять графические диктанты; штриховку в разных направлениях, обводку; знать названия букв, читать слоги.
Слайд 4 Задача 1. Закреплять представления о гласных и согласных звуках
Содержание: Закрепление отличительных признаков гласных и согласных звуков.
Игры: «Есть преграда - нет преграды», «Поётся – не поётся»
Слайд 5 Задача 2. Освоить навыки звукового анализа и синтеза слов из трёх-пяти звуков.
Содержание: Звуковой анализ и синтез слов из трех - пяти звуков.
Игра «От слова к звукам»:
• односложные слова без стечения согласных (мак);
• двусложные слова с открытыми слогами (лужа);
• двусложные слова с закрытыми слогами (бублик);
• двусложные слова со стечением согласных (трава);
• односложные слова со стечением согласных (клык).
Слайд 6 Задача 3. Совершенствовать умение выделять звук на фоне слова.
Содержание: Выделение звука на фоне слова (начало, середина, конец).
Игра «Где спрятался звук?», «Место звука в слове», «Прятки», «Светофорчик», «Вагончики».
Задача 4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Содержание: Деление слов на слоги.
Деление на слоги трехсложных слов с открытыми слогами (батоны, вагоны).
Игры «Болельщики», «Поздравляем», «Позови», «Поделим слово на части»
Слайд 7 Задача 5. Формировать умение составлять слова из слогов.
Содержание: Составление слов с двумя открытыми слогами.
Игры «Доскажи словечко», «Собери слово», «Рассыпалось слово».
Задача 6. Формировать навык анализа простого двусоставного предложения из 2-4 слов.
Содержание: Анализ простого двусоставного предложения.
Алгоритм анализа предложения:
1. Определение количества и последовательности слов в предложении.
2. Моделирование предложений с помощью полосок разной длины.
Слайд 8 Задача 7. Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.
Содержание: Правильно называть буквы русского алфавита.
Игра «Скажи, как меня зовут», «Портрет звука»
Задача 8. Сформировать навыки чтения и печатания отдельных слогов, слов и коротких предложений.
Содержание: Чтение слияний гласных звуков. Чтение обратных и прямых слогов, слов, предложений из 2-3 слов с пройденными буквами.
Игры: «Прочитай-ка», «Подружи звуки», «Подружи слова в предложении»
Слайд 9. Раздел Подготовка руки к письму.
Задача 9. Способствовать развитию графических навыков.
Содержание: Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими навыками.
Приёмы:
1. Конструирование и трансформирование пройденных букв из различных материалов.
2. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв.
3. Графические диктанты в тетрадях по речевой инструкции.
4. Штриховка, закрашивание контуров предметов, орнаментов, сюжетных картинок.
Планируемые результаты. Дети составляют предложения из 2-4 слов, выделяют в простых предложениях слова с указанием их последовательности. Умеют делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги 3х-сложные слова с открытыми слогами, знакомы с буквами; читают слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.