Елена Чуканова
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии экологического развлечения во второи младшеи группе "Прогулка в зимнии лес"
Цель:
воспитание экологически грамотной личности
Задачи:
закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины?
Дети: Зима.
Дети читают стихи:
Дома надели шубы
Не видно даже труб.
И дым клубится клубом
Из этих снежных шуб.
Пушистые и белые
И для лесов, и для полей
Пускай им будет потеплей.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое, Предплечья соединены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое Поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок Машут руками
Здравствуй, маленький дубок. Ладони округлить, предплечья соединить.
Я живу в родном краю Хлопки
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель Вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра:
Посмотрите,за окном белые дорожки Руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ножки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.
Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)
Выходит зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.
Пальчиковое упражнение:
Ушки длинные у зайца, Указательный и безымянный пальцы
Из кустов они торчат. поднимаются и опускаются,
Он и прыгает, и скачет, остальные сжаты в кулак
Веселит своих зайчат
Заяц Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?
Ответы детей.
Заяц Молодцы, всё про меня знаете, а стихи про меня знаете?
Дети читают стихи
Зайка белый бел как мел,
Зайка белый так несмел.
Нет нигде ему подмоги,
Выручают зайку ноги.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
-Как называются детёныши зайца? (зайчата)
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.
Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель показывает лисичку.
- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
Заяц Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.
Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.
Дети угощают зайчика морковкой и сеном и прощаются с ним.
Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)
- Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
Достаю игрушечного медведя.
- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение: «Снежок»
-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.
Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.
Воспитатель Давайте, сядем, отдохнём
Медведю колыбельную споём.
Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
По окончании песни перед детьми падает шишка.
Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)
Выбегает белочка:
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью - ягоды. Но собирать вы будете с закрытыми глазами, на ощупь.
Игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»
Белка: Спасибо, ребята, до свидания.
Дети прощаются и дарят белочке грибы.
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.
Песня «Прощай, зимний лес» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
Ау-ау, зимний лес,
Нам не страшна дорога.
В лесу всегда найдём себе
Поддержку и подмогу!
Бежит, бежит тропинка.
И звери машут нам.
Прощай, зимний лес,
Прощай, наш добрый друг!
Воспитатель:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.