Ангелина Лозберг
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Был у Пети и у Маши конь. Раскрасим коню хвост«
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: прочитать рассказ Л. Н. Толстого, приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки. Учить отвечать на вопросы воспитателя, совершенствовать умение работать кистью, держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.
Материалы и оборудования: Сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу. Игрушка огонь, фланелеграф, игрушки для фланелеграфа, кони разного цвета, коричневые, чёрные, мольберт, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой с нераскрашенным хвостом. То же самое на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1 организационный момент: воспитатель держит в руках игрушечного коня. У многих из вас есть игрушечный конь, это очень красивая игрушка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание на детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост. Вы любите играть с ней? Ответы детей. Как вы играете с лошадкой? Дети показывают. А вы умеете скакать как скачет лошадка? Дети бегут, высоко поднимая колени по группе. Вот какая замечательная игрушка лошадка.
2. Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель: вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним, но однажды произошло вот что.
Воспитатель читает рассказ Толстого «Был у Пети у Маши конь». Был у Пети у Маши конь, стал у них спор, чей конь? Стали они коня друг другу рвать, дай мне мой конь, нет, ты мне дай конь не твой, а мой. Пришла мама взяла коня и стал конь ничей.
Воспитатель, Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? Маша и Петя начали спорить о том, чей конь. Как Маша и Петя спорили? Они говорили мой конь. Что сделала мама? Забрала игрушку. Петя и Маша умели играть дружно? Нет. Поэтому них мама и забрала игрушку, как надо было играть? Маша поиграла с конём, потом дала Пете поиграть. Давайте ещё раз вместе расскажем эту историю. Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.
Физ. минутка «Каравай.»
Мы играли в каравай,
кого любишь - выбирай
каравай был невысок
треттий шёл ему годок.
Он играть не умел
на пол сил и заревел.
Дети водят хоровод, затем поднимают руки вверх и тихо приседают, закрывая ладонями лицо.
3. Рисование.
Воспитатель: А какого цвета бывают кони? Посмотрите (показывает игрушки лошадок разного цвета или фигурки на фланелеграфе) тут и рыжий, и белый, и серые и чёрные, есть лошадки коричневого цвета (предлагает детям показать лошадок коричневого и чёрного цвета) у лошадок очень красивые хвосты, когда лошадка бежит, хвост развивается на ветру, хвост у лошадок обычно такого же цвета, что и сама лошадка. А вот у меня на рисунке хвост у лошадки не раскрашен, это не порядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост. Подскажите какую мне нужно взять краску?
Воспитатель показывает приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя выходить за нарисованный контур, дети начинают выполнять задания. Воспитатель в процессе рисования показывает детям приёмы раскрашивания рисунка. Объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует правильность держания кисти в руках.
4. Итог занятия: Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель: какие красивые хвосты мы нарисовали для коней? Кони от радости закричали и – го - го. Значит, им понравились наши рисунки. А вы можете говорить так, как говорят кони, дети выполняют упражнения на звукоподражание.