Евгения Сорокина
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
в первой младшей группе
"Путешествие на поезде "
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.
Задачи:
закреплять умения:
1. реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
2. цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
3. знание геометрических фигур
4. раскладывание определенных предметов разного цвета;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
5. животные: домашние, дикие;
6. развивать речевую активность;
7. вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
8. воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
Оборудование: макет солнышка из картона, искусственные цветы, ваза, мягкая игрушка зайца, игрушки домашних и диких животных, лукошко с шариками, прищепки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Раздается стук в дверь
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
- Чего не хватает у солнышка? (лучики).
- Давайте сделаем солнышку лучики. (дети с помощью воспитателя делают лучики солнышку из прищепок)
-А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем мы поедем в путешествие. (Воспитатель достает картинку с изображением поезда и показывает детям).
- Что нарисовано на картинке? (поезд)
Подвижная игра "Поезд "
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
-Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
(Возле макетов деревьев видим мягкую игрушку - зайку)
-Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу? (зайка).
-Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
-Какого цвета зайка? (беленький).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Где зайчик живет? (в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (морковку).
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки "
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
-Ребята, посмотрите, что нам зайка принес в корзине (шарики)
- А шарик какого цвета он держит (красного)
-Зайка хочет чтоб вы ему помогли распределить шарики по лукошкам, красные в одно лукошко, синие в другое, зеленые в третье, желтые в четвертое.
(Дети распределяют шарики.)
-Молодцы, ребята! Зайка доволен вами.
А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк, лисичка).
- Как называют этих животных? (дети отвечают с помощью воспитателя - дикие).
- Почему их называют дикие? (дети отвечают с помощью воспитателя - живут в лесу, далеко от жилья человека).
-Зайке пора по делам, ну и мы поедем дальше.
Подвижная игра «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
И остановился поезд :
- Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка? (собачка, кошечка).
Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее нет пока дома и вот кошечка и собачка ждут Матрену.
- А где они живут? (дети отвечают с помощью воспитателя - дома)
- Как называют этих животных? (дети отвечают с помощью воспитателя - домашние)
Почему? (дети отвечают с помощью воспитателя - живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (дети отвечают с помощью воспитателя - овечка, корова, лошадь, коза).
-Молодцы ребята!
-Ой, смотрите, а что тут лежит? (фигуры).
- А какие вы знаете фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-Кошка и собачка не могут построить домики из этих фигур.
-Поможем им (да)
-Необходимо из квадрата, треугольника и круга построить домики для собачки кошечки.
- Молодцы ребята!
- А какой подарок мы привезли бабушке Матрёне? (цветы).
- Только они все рассыпались. Давайте соберём цветы в букет и поставим в вазу.
-Молодцы ребята!
-Посмотрите, тут тропинка. Посмотрим куда она ведет.
-Колодец. А что в колодце ребята? (вода)
-А для чего нужна вода? (перечисляют)
-А мы про водичку знаем потешку. Расскажем кошке и собачке (да)
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Кошке и собачке пора возвращаться домой, а нам пора на поезде в группу.
Подвижная игра "Поезд "
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
-Вот мы и вернулись в группу. Детки приготовили стихи о животных. (читают)
- Понравилось вам путешествие?
- Кто вам понравился?
(ответы детей)