Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе (1 фото)

Надежда Морозова
Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе.

ЦЕЛЬ:

• закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ „Путешествие по временам года“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать мышление, фантазию, воображение.

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

Закрепить знания детей:

— о последовательности времён года;

— о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;

— о правилах поведения в лесу.

• -Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.

Развивающие:

• создать условия для развития мышления, фантазии;

• способствовать умению отвечать на вопросы;

• совершенствовать звуковую культуру речи.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года

• желание заботиться о природе.

• Воспитывать любовь к творчеству.

Оборудование: иллюстрации времен года (осень, зима, весна, лето); волшебная палочка, солнышко; корзинка с грибами; насекомые, гусеница, бабочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Но к нам еще пришел необычный гость, но, чтобы понять, кто это, отгадайте загадку – ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все - СОЛНЦЕ. Да, к нам сегодня пришло солнышко. Ему рады все и всегда. Оно предлагает вам отправиться в путешествие по временам года, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей).

2. Постановка проблемы.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о временах года. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о них или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много - встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало - встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и приглашает в путешествие). А поможет нам в этом волшебная палочка: 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать! (на доске появляется иллюстрация осеннего пейзажа). Ребята, скажите, в какое время года мы попали? Несу я урожай, Поля я засеваю. Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касалась Ёлочек и сосен. Я. - Осень! Скажите, пожалуйста, а осень – она какая? (ответы детей – хмурая, дождливая, золотая). А чего осенью много в лесу (грибов и ягод). Я предлагаю вам сходить в лес за ягодами. Пойдем? Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу) — не жечь костры; — не ломать ветки деревьев; — не разорять гнёзда птиц; — не мусорить; — не слушать громкую музыку. Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, (Приседания, Земляника, голубика. Чтобы ягоды сорвать, Надо ниже приседать. Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте) Корзинку с ягодой несу. Ну вот мы сходили в лес и набрали много ягод. А скажите, пожалуйста (Картинки с лесными ягодами : земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Словесная игра «Какой? Какое?»

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой) – клубничный.

Варенье из черники (какое) – черничное.

Компот из малины (какой) – малиновый.

Варенье из смородины (какое) – смородиновое.

Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать? (Грибы).

Д/Игра «Проверь корзинку грибника».

Цель: Закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку. Ребята, пока мы с вами собирали ягоды, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. (корзинка съедобных и несъедобных грибов). Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их. Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей). Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете. Ну, теперь нам пора дальше. 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать! А для того, чтобы понять, в какое время года нас перенесла волшебная палочка, отгадайте загадку: Дел у меня не мало, Я белым одеялом. Всю землю укрываю, Белю поля, дома. Зовут меня - Зима. Молодцы. А зима – она какая? (холодная, морозная, белая, снежная). А что вы знаете о зиме? - Зимой холодно, мороз, вьюга. Умницы! Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? - Мы любим, играть в снежки, катать друг друга на санках, лепить снеговиков, делать горки. Ребята, а чего так много зимой? - Зимой много снега. Какой бывает снег? - Белый, пушистый, мягкий, холодный. Я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. (Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).Молодцы! Да, зимой очень весело и интересно, но только очень холодно. А нам пора продолжать свое путешествие. 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать! Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать: Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… - Весна! Молодцы. А весна – она какая? (теплая, красивая, зеленая). Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко! На проталинках появились первые цветы. А кто скажет, как они называются? Дети: Подснежник. А что произошло с деревьями? Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки. А давайте отдохнем на весенней лужайке.

ФИЗМИНУТКА

Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)

Растекайтесь лужи (движение рукой от себя)

Вылезайте муравьи (присели, шагают на корточках)

После зимней стужи (шевелят руками, как лапками)

Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)

И расцвёл подснежник! (поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).

Что стало со снегом? - Солнце, стало ярче греть. Снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы (дети называют цветы). Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,.) Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(картинка с домиками насекомых). Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт.

Д/Игра «Кто здесь лишний?»

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше). Воспитатель показывает детям странное существо и удивленно интересуется у детей - кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее, которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

«В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились, На цветке остановились». (выполнение движений по смыслу). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых. А нам пора отправляться дальше1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает – ЛЕТОМ! Правильно. А лето оно какое? (жаркое, красное, красивое). А что можно делать летом? (ответы детей). Посмотрите, солнышку очень понравились ваши ответы. А давайте, чтобы оно чаще радовало нас, сделаем ему подарки. Только вот солнышко – высоко, как же мы передадим ему наши подарки? (предположения детей). А давайте подарим солнышку воздушные шарики – они смогут до него долететь и порадовать! (дети проходят за столы). Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - Как светит солнышко летом?

(дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони)

Как светит солнышко осенью?

(мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты)

Как светит солнышко зимой?

(пальцы собираются в щепотку).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли с пальчиками, а теперь можно приступить к работе (напоминает, как правильно держать в руке фломастер).

Воспитатель хвалит детей (их рисунки) и дарят свои «подарки» солнышку. Солнышко прощается, хвалит детей и обещает им чаще радовать своим теплом.

3. Вывод.

Путешествие во времена года закончилось. Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете. Прошу вас пройти к шарикам и встать под оранжевый шарик тех ребят, кто так и думает, что мы почти ничего не знаем о временах года, а под жёлтый шарик встанут ребята, которые думают, что все-таки мы уже много что знаем.

(Дети встают под шарики, воспитатель подсчитывает и делает вывод о динамики роста восприятия знаний и повышения самооценки).

4. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили? временах года). А что вам больше всего понравилось в занятии? Давайте мы поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по Московскому Кремлю» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с историческим центром Москвы – Кремлём. Давать знания о плане Кремля, названии его башен. 2. Развивать.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Путешествие по временам.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие с волшебной картой» Ход занятия В: Доброе утро, ребята! Дети здороваются. В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 17:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД