Слободенюк Юлия
«Волшебное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»
Итоговое интегрированное занятие
в 1 младшей группе
«Белоснежка»
"Волшебное путешествие"
Подготовила: Слободенюк Ю. В.
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми знаний.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный
и называть их;
Публикация «„Волшебное путешествие“, Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)
признаку – величине;
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
- закрепить умения использовать в речи предлоги (в, на, за, под)
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным
пальцем);
- закрепить умение различать грустное и веселое настроение.
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик;
игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев;
два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы;
модели грустного и весёлого настроения; Д/и «Собери цветок»;
заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы
попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова
(дети закрывают глаза и говорят считалку).
Дружно глазки закрываем,
Приключение начинаем,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости.
(Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите
зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку,
рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей,
следит за речью).
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих
друзей зайчиков. (^ Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков
разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать
зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка).
Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким –
маленького.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков
мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора
прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем
глаза, а я скажу волшебные слова.
Дружно глазки закрываем,
Приключение продолжаем.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти
по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки:
длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете,
если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? ^ Обследовательские действия детей:
Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем!
( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка?
(Показывается модель грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем развеселить мишку и поиграем
с ним, мы будем прятать от Мишки мячик, а мишка – его искать.
Мишка закрывает глаза, дети в это время прячут мячик.
Затем Мишка открывает глаза и начинает искать мяч.
ВАЖНО: при этом мишка будто бы говорит сам себе вслух и
указывает лапой на нужное место: «Где же они мяч положили?
А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под
столом нет! Куда же дети его спрятали от меня? Может быть
на столе? Ой, и на столе нет….
А! Около стола! Вот он!»
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало
у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
А теперь Мишка хочет с нами поиграть.
Ай да, мишенька – медведь! ^ Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой.
Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные
слова.
Дружно глазки закрываем,
Приключение продолжаем.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит,
что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём.
^ Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей,
какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая:
круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.
В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела,
подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе
дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
^ Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у
божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования
(указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных
божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение –
печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.