валентина осипова
Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад №69"
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе
"Приключения футбольного мяча".
г. о. Саранск.
Тема: "Приключение футбольного мяча"
Цель: формировать математические способности, через игровую деятельность.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе „Путешествие футбольного мяча“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Виды спорта
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программное содержание: Продолжать формировать пространственные отношения: впереди, сзади, внутри, слева, справа, вверху, внизу и т. д. Закреплять счет до пяти, уметь соотносить цифры с количеством. Находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Интеграция : социализация, познание, мир природы, чтение художественной литературы, развитие речи, физическое развитие, безопасность, мир музыки.
Методические приемы:
Практические: работа у доски, за столами, действия с картинками, игрушкой-мячом.
Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, чтение стихотворения, хоровые и индивидуальные ответы детей
Игровые: сюрпризный момент, игра с мячом, игры с картинками.
Наглядные: действия с картинками, с мячом.
Материал и оборудование : 2 мольберта, фланелеграф, музыкальный кубик, фон леса нарисованный на ткани.
Демонстрационный материал : мяч, готовое "футбольное поле" на ватмане, картинки к фланелеграфу.
Словарная работа: футбольный мяч.
Предварительная работа: игры детей с мячом, чтение и драматизация сказки "Теремок", "Колобок", беседа о проведении чемпионата мира по футбола в Саранске, игры дидактические с геометрическими фигурами, счетом.
Ход занятия.
Воспитатель, отбивая футбольный мяч об пол, заходит в группу под музыку.
- Здравствуйте, где это я!
- Ты в детском саду.
- Я, в детском саду? Вот это меня занесло! Ну ладно, я все таки люблю приключения, хотя на них у меня нет времени, я постоянно тренируюсь, готовлюсь участвовать в чемпионате мира по футболу, который состоится в июне. Меня будут гонять игроки по футбольному полю. Раз уж я здесь, постараюсь и вас научить играть с мячом.
- Ребята, он думает, что вы не умеете играть с мячом, давайте покажем как мы с ним тренируемся! Вставай в круг вместе с нами и повторяй слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с мячиком играть
Мячик наш футбольный
Белый с клеткой черной
Он сюда и мы сюда
Повернемся без труда
Он присел и мы присели
Встали, сели, встали, сели
Раз, два - прыгай мячик
Раз, два - мы тоже скачем
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
- Садитесь, ребята передохнем и ты мяч тоже садись.
- А, что загрустил, устал наверное, может нужно тебе как следует отдохнуть? Отправляйся ты в лес, погуляешь, увидишь много интересного, сразу поднимется настроение, будешь бодреньким.
- А как же я туда попаду?
- Мы с ребятами скажем волшебные слова и ты сразу окажешься в лесу:
"Раз, два, раз, два,
Отправляем в лес тебя ".
Звучат голоса лесных птиц.
- А вот и полянка, и звери.
- Что вы звери поссорились что ли?
Ну, да, не можем достроить свои домики, нет дверей и крыш и забыли у кого какой домик. Ребята придется вам помочь, у мяча нет рук и строить он не может. Сколько построили домиков? Найдите цифру 3 и покажите.
Дети работают у фланелеграфа, звери говорят спасибо и мяч скачет дальше.
- Ой, здесь по всей полянке рассыпаны бусинки, давайте соберем их на нитку, расставим бусинки по цвету, выбирая только маленькие. Теперь попробуем расставить бусинки по размеру, маленькие и большие. Какого цвета бусинки? Какие вы молодцы, все у вас получается.
- Поскакал мяч дальше и увидел на поляне много грибов. Сколько всего грибов? Сколько боровиков? Сколько мухоморов? Сколько деревьев? Сколько пеньков? Покажите цифры. Этот гриб - на пеньке, этот гриб справа от пенька, этот слева, а этот гриб впереди пенька, этот растет у дерева и т. д.
-Молодцы, ребята хорошо ориентируетесь на полянке.
- Дорогой наш мяч, нужно вернуться, а то скоро будет темно, а ночью бродят хищные звери и могут тебя поранить, а то и разодрать на клочки. Опасно одному гулять не только в лесу, но и на улице. Так ведь, ребята? А вы гуляете одни?
Тогда повторяйте волшебные слова :
"Раз, два, раз, два,
Возвращайся в сад пора"
- Хорошо было в лесу, но друзей я там не нашел, а по полю скучно бегать одному.
- Что придумать, чтобы ему не было скучно?
--- Правильно, мы приклеим много мячей на футбольном поле. Садитесь за столы. Ты мяч тоже садись ближе к ребятам и внимательно смотри как они будут работать.
В тарелочках лежат две мяча - картинки. Один мяч мы приклеим на футбольное поле, а второй пусть пока лежит в тарелочке. Намажьте клеем мяч, положив его на клеенку, подойдите к мальберту, выберите любое место для вашего мяча на футбольном поле и приклейте его, не забудьте взять с собой салфетку и промакните ей картинку, убрав ей лишний клей. Кто закончил работу, можете поиграть со вторым мячом.
- Смотри мячик сколько теперь у тебя друзей, играй вместе с ними.
- Спасибо, ребята! А эти картинки я дарю вам на память. Мне пора на футбольное поле. Приходите с родителями на футбол, буду рад вас видеть. Пока!
- Спасибо, мячик! Удачной тебе игры на чемпионате мира.
(Дети тоже прощаются).