Анастасия Аверина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие с волшебной картой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
В: Доброе утро, ребята!
Дети здороваются.
В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Большой, уютный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа) (Слайд 1)
В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть. ?
Д: Школьниками, учениками.
В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие с волшебной картой“» размещена в разделах
Д: Да!
В: Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
Д: Нет, не испугаемся!
В: Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:
1) Даша, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
2) Артем, сколько мальчиков?
3) Варя, сколько девочек? Кого больше?
4) Дима, кто стоит справа от тебя?
5) Алиса, кто стоит слева от тебя?
6) Лиза, ответь, кто стоит первым, а кто последним?
В: Ну что, в путь?
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!
В: В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите:
Д. игра «Закончи предложение»На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней - нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку - ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только - руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл - учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье - береги!
В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
В: Давайте, присядем на стулья. Следующее задание:
Ребята, посмотрите, у меня есть конверт, посмотрим, что в нем?
В конверте 4 картинки : весна, лето, осень и зимаи мнемотаблица «Времена года». Воспитатель раздает картинки четверым детям и предлагает встать вокруг стола, и составить рассказ по таблице о своем времени года. В это время воспитатель проводит с остальными детьми блиц – опрос «Когда это бывает?» После проведения блиц – опроса дети и воспитатель слушают рассказы четырех детей о времена года, если это необходимо, помогают отвечающим. В: Молодцы! Вы все вместе справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем:Физминутка
В: Переходим к следующему заданию. Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Поиграем в д/игру «Посади цветочки». Дети делятся на четыре подгруппы, им раздаются серединки цветов с буквами, задача детей к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти буквы. Дети выполняют задание. А в это время (инд р.) воспитатель предлагает, троим детям, выполнить звуковой анализ слов – МЕЛ, ПАРТА, УРОК. Звуковой анализ проводится с помощью цветных прищепок.
В:Молодцы, и с этим заданием справились.
В:А сейчас нужно составить предложение со словами МЕЛ, ПАРТА, УРОК по схеме:
В: Ну а нас ждет новое испытание:
На пути нам встретились замечательные домики (Слайд 2). Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Заселить домики.
В: Правильно.
Четверо детей выполняют задание. С остальными детьми воспитатель проводит
Блиц – опрос:
1. Назови соседей числа 9
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
14. Какой день недели пятый
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
18. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Назови соседей понедельника.
В: Молодцы Ребята! А теперь проверим, справились ли с заданием ребята, которые заселяли домики. Хорошо! Справились все!
В: А сейчас немного поиграем. Игра «Пол – лоб - потолок»
В: Приступаем к новому испытанию. Воспитатель раздает детям карточки с задачами. Ребята, для чего эти карточки?
Д: Это задачи.
В: Что такое задача? Какие части задачи вы можете назвать.
Дети отвечают.
В: Придумайте задачи по карточкам, решите их. Первые четыре ребенка, которые раньше всех составят и решат свою задачу, запишут решение на доске.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы! Мы с вами почти у цели. Посмотрите, мы подошли к двери школы, но на ней висит замок. (слайд 3) Как же нам быть?
Д: Нужен ключ!
В: Где же мы его возьмем
Дети предлагают варианты.
В: А я предлагаю, нарисовать ключ на листочке в клеточку. Рассаживайтесь за столы, не забудьте про осанку. Подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Проводится математический диктант.
В: Молодцы! Теперь ни одна дверь не останется запертой для вас! (Слайд 4)
В: Ребята, вы выполнила все задания! А теперь я предлагаю нам всем вместе спеть песенку о школе. Под фонограмму дети вместе с воспитателем поют песню «Учат в школе» Автор текста (слов) : Пляцковский М. Композитор (музыка) : Шаинский В.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?
Дети отвечают.
В: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ