ТАТЬЯНА СУРКОВА
Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о временах года, продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас по теме «Времена года»;
- упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам;
- закрепить технику рисования методом жесткой кистью.
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, целеустремленности; коллективизма.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: демонстрационные картинки по классификации, нарезные картинки - пазлы «Времена года», альбомные листы, гуашь и кисточки для рисования, магнитофон, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
И летом и зимой,
И осенью и весной
Время быстро идет -
И проходит целый год!
Воспитатель. Ребята, как можно назвать осень, лето, зиму, весну по - другому?
Дети. Времена года.
Воспитатель. Совершенно верно. Сколько времен года вам известно? Назовите их.
- Я предлагаю вам сегодня вспомнить то, чему мы научились в этом году. И для начала поиграть в игру.
Игровое упражнение «Круглый год» (Игра с мячем)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)
- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.
(Дети передают мяч друг другу).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
Воспитатель: Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза).
Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся – зайка белый.
Перестал медведь реветь. Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? …. Зимой.
- Кто хочет рассказать о зиме? (Рассказ одного ребенка)
- Кто дополнит? (Дети дополняют рассказ)
Воспитатель: Вы знаете, что зима всегда бывает холодной и морозной. Но зимой бывают и хорошие деньки, это когда в тихую погоду падает снежок. А если подставить ладошку, снежинки тают. А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные.
Игра «Собери пазл» (Дети делятся на 2 команды)
Воспитатель:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…. весна.
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?
Дети: Весна.
Игра: «Назови ласково».
Весна – веснянка
Ручей – ручеёк
Корабль – кораблик
Дождь – дождик
Солнце – солнышко
Трава – травинка
Проталина – проталинка
Сосулька – сосулечка
Капля – капелька
Воспитатель: Весной просыпается вся природа. Как красив весенний лес, особенно березовые рощи. Как вы думаете, почему именно березу называют символом России? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю, на минутку закрыть глаза и представить, что мы с вами оказались в березовой роще. Тишина, вокруг вас белоствольные березки (Звучит релаксационная музыка). Весной, в берёзовой роще особенно светло. Ароматы в берёзовой роще особенные. Клейкой нежной листвою пахнет там, где русские берёзки встали в хоровод.
- А теперь откроем глаза, что вы себе представили, я вам предлагаю передать на листе бумаге. Рисовать мы будем гуашью, методом тычка жесткой кистью (Нетрадиционное рисование «Березовая роща»).
Пальчиковая гимнастика «Березка».
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами).
Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт. День прибывает, когда это бывает?.
Дети: Летом.
Воспитатель: Совершенно верно. Самое любимое время года. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как (одуванчик).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (мама).
Солнце румяное, как (блинчик).
Воспитатель: Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья….
Дети: Осень.
Игра «Какой, какая, какие?»
- Какая осень? (Золотая, нарядная, красивая….)
- Какое небо осенью? (Хмурое, серое, безоблачное ….)
- Какие деревья осенью? (Золотые, багряные, разноцветные ….) и т. д.
Воспитатель: В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы.
- Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы (Игра «Пантомима»).
Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки.
Весна - пускание корабликов, игра в классики.
Лето — плавание, игра в футбол.
Осень - сбор осенних листьев.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили. Да, действительно, таких способных и старательных детей очень ждут в школе. Желаю всем больших успехов.