Шаренко Любовь
Итоговое интегрированное занятие «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей среды:
Домик для трёх медведей; имитация зимнего леса ; дерево с зимующими птицами (воробей, синица, дятел, сова, сорока, голубь); кормушка, зерно, морковка, маленькая нарядная ёлочка; дорога длинная и короткая, выложенная из геометрических фигур; письмо с вопросами от трёх медведей; картинки семей диких животных; геометрические фигуры на всех детей и на стульях; дид. Игра «Накрой стол для трёх медведей»; угощение детям на трёх тарелках разного размера. Аудиозапись «Вгостях у сказки»; Презентация «Какая бывает зима». Угощение от трёх Медведей на трёх тарелках разного размера.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „В гости к сказке“» размещена в разделах
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы детей. Употреблять в своей речи слова выше, ниже, длиннее, короче; активизировать речь детей словами-названиями птиц (воробей, синица, дятел, сова, сорока, голубь, диких животных и их семей (медведь, медведица, медвежонок, заяц, зайчиха, зайчёнок, словами-антонимами. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Расширить знания детей о зиме.
Развивать логику, мелкую моторику во время дидактической игры
«Накрой стол для трёх медведей».
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к природе.
Ход занятия:
Круг приветствия: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В-ль: Я рада видеть всех вас в хорошем настроении.
Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, и хочу сегодня отправиться с вами в гости к сказке, а к какой, вы отгадайте сами.
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки, как названье этой сказки?
(Дети дают ответ.)
Под музыку «В гостях у сказки» на поезде мы отправляемся в лес, прихватив с собой кормушку, зерно, морковку, праздничную ёлочку.
Вот мы и приехали.
Идя по лесу дети отвечают на вопросы: какое дерево выше, какое ниже?
В-ль: Посмотрите, на дереве сидят птицы. Это птицы, которые остались с нами зимовать. Давайте назовём их (дети называют птиц, обобщаем словом зимующие)
Как вы думаете, почему птички нас встречают? Как мы должны заботиться о птицах зимой? Давайте мы повесим на дерево кормушку и насыплем в неё зерна.
Дети, посмотрите, перед нами две тропинки (короткая выложена из кругов и овалов, а длинная –из квадратов и треугольников): какие они? По какой из них мы быстрее попадём в сказку—по длинной или по короткой? (ответы детей)
Ну вот мы и пришли к домику, в котором живут 3 Медведя. Как вы думаете, медведи это домашние или дикие животные? Почему?
Обращаем внимание на письмо, которое выглядывает из окошка.
«Кто к домику придёт, тот должен выполнить наши задания»
А задания следующие: 1 задание от Михайло Ивановича.
Нужно ответить, из кого состоят семьи диких животных. Семья зайцев, семья лис, семья волков и т. д. (ответы детей)
2 задание от Настасьи Петровны.
Нужно дополнить предложение: Зимой холодно, а летом…
Снег сухой, а вода…
Медведь большой, а мышка…
Стол высокий, а стул…
Мёд сладкий, а лимон…
На вопросы медведей мы ответили. Вы знаете, что медведи зимой спят, и в лесу шуметь нельзя. Но раз уж мы попали в сказку, давайте разбудим Мишутку с нами поиграть.
Физкультминутка: дети топают ногами и хлопают руками:
Мишка, Мишка, хватит спать
Выйди с нами поиграть.
Нас тут много—ты один
Спать тебе мы не дадим.
Мишутка: Кто мне спать не даёт?
Дети: Мы ребята из детского сада. Выходи с нами поиграть.
Физкультминутка:
Дети играют с Мишуткой, выполняя движения по тексту:
Дети с Мишкой бойко топают, бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело, Мишке весело—вертит Мишенька головой,
Детям весело, тоже весело, ой, как весело ой-ой-ой.
В-ль: Мишутка, а ты знаешь, какая бывает зима? Давай вместе с детьми посмотрим, какая же она…
Просмотр презентации «Какая бывает зима».
В-ль: Мишутка, мы хотим, что бы у тебя тоже был новогодний праздник. Вот тебе от детей ёлочка.
Мишутка: Спасибо, я теперь знаю, какая бывает зима, у меня тоже будет праздник! За это я дарю вам свой конструктор. До свидания.
В-ль: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (дети на поезде под музыку «В гостях у сказки» возвращаются в детский сад.)
Ребята, давайте посмотрим, что за конструктор подарил нам Мишутка. Да ведь это геометрические фигуры. (дети называют геометрические фигуры) С помощью этих фигур нужно найти своё место за столом.
Детям предлагается дид. игра «Накрой стол для трёх Медведей»
Нужно подобрать каждому медведю подходящую по величине посуду.
У кого будет самая большая посуда?
У кого будет самая маленькая?
А у мамы медведицы будет всё среднее.
За то, что вы правильно выполнили задание, вас ждёт угощение.
(На столе угощение от медведей на тарелках трёх размеров.)
В-ль: Дети, как вы думаете, от кого угощение на большой тарелке?
От кого на маленькой? На средней?
Ответы детей.
Дети, вам понравилось путешествие в сказку? Спасибо, что вы были внимательными, активными.