Марина Свиридова
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз,физкульт минутка.
Задачи образовательные. ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ, составлять схему предложения.
Развитие речи. Развитие связной речи.
Окружающий мир. Обогащать словарь, закреплять название месяцев.
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „На пороге школы“» размещена в разделах
Задачи развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Интегрированные образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Методические приемы: игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий.
Раздаточный материал: цифры, слоги, схема предложения, оценочные карточки.
Ход занятия.
- Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки.
- Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу Пирамиду Дружбы: вот вам моя рука. - А теперь все вместе - в путь!
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Скоро в школу». Вот и проверим, чему вы научились в д/саду.
- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от д/сада к школе. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания. Постройте мост,выложите по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному,повторяя цифры 12345678910.
- Первое задание: Определите место расположения д/сада и школы на игровом поле. (Определили).
2 задание. «Не зевай, на вопросы отвечай». Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назови соседей числа 7.
5. Если линейка длиннее карандаша,то карандаш?
6. Продолжи пословицу. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
7. Любишь кататься, люби и саночки возить
8. Сделал дело – гуляй смело.
9. Апрель сменит май
10. Весну сменит зима?
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- А чтобы выполнить следующее задание, занимайте места за столами
Гимнастика для глаз. Теремок.
Терем-терем-теремок!
(движения глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок.
(движения глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(моргают глазами)
3 задание. Решение задач.
. А) На лугу летали 5 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?
Идет решение задачи.
Б) Следующая задача. Будьте внимательны.
В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?
Ответы детей.
Физминутка: Дружно пальчики сгибаем. Крепко кулачки сжимаем. Раз,два,три,четыре,пять-Начинаем разгибать.
(вытянуть руки вперед,сжать пальцы в кулачки как можно сильнее,
А затем расслабить и разжать)
4 задание. «Отгадайте загадку».
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
- Ребята, какие вы знаете пословицы о книге?
- Чтобы выполнить следующее задание, сделаем гимнастику для язычка.
5 задание.
- А теперь, ребята, представьте. Что мы попали с вами в весенний лес.
-Я вам сейчас расскажу сказку про двух медведей:
«Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на бревнышко и пели. Большой медведь пел: Та-та-та, а маленький пел: Тя-тя-тя». Песенки были похожие, но медведи их пели по-разному.
Чем отличались эти песенки?
Дети рассказывают.
Вы слышите, как журчит ручеек, перекатываясь по камешкам, как мягка весенняя трава. Детки, а каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки и мягкие согласные? Хорошо.
Вам такое задание: Поместите твердые звуки в ручеек, а мягкие по звучанию в траву. А чтобы было интереснее и веселее выполнять эту работу, давайте придумаем к ним чистоговорки
Та- та –та у нас дома чистота
Та- та-та хвост пушистый у кота.
Тя-тя-тя у меня дитя
Та-та-та я везу кота
Прохожу по рядам, задаю вопросы, оказываю помощь тем детям, кто затрудняется.
- Молодцы. Еще звонче побежал ручеек, еще мягче стала трава.
6 задание. Перейдем к следующему заданию. - Необходимо составить схему предложения.
. Посмотрите все на экран. Прочтем вместе предложение. (Задание на опережение)
Нам нужен мир.
Разбираем предложение. Дети выкладывают схему предложения.
Вызываю одного ребенка выложить схему на фланелеграфе.
Проверили.
- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе.
В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Ребята, у вас на столе лежат оценочные карточки. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили.
- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе.
Сейчас все вместе споем песню «Вместе весело шагать…».