Раиса Мелюшкина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Раиса Мелюшкина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе по сказке "Теремо[к"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
А сейчас мы с вами отправимся в сказку, но в какую я вам не скажу, вы должны сами догадаться. Итак, я вам предлагаю отправиться в сказку! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике.
Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Посмотрите куда мы приехали (в лес)
Какие животные живут в лесу. (дикие)
А теперь отгадайте загадку
Первая загадка
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Мышке нужна ваша помощь. Она спешила угостить своих друзей лесных зверей разными овощами и фруктами но случайно опрокинула корзиночки с фруктами и овощами и теперь не знает куда их положить. Поможем мышке. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Молодцы ребятки справились с заданием.
А у нас следующая загадка
Вторая загадка
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Лягушка
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить помочь вспомнить все времена года!»
Воспитатель : ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети : весна
Воспитатель: а как вы определили?
Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д
Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т. д. ну да молодцы!
Ребята а каие времена года вы еще не назвали. (лето, осень, и зима)
Какие вы умнички все правильно.
А далее опять загадка
Третья загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно! (зайка)
Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую. (специально путаю, а дети уже сами определяют, кому какую морковку отдать)
(Дети раздают морковку зайчатам)
Четвертая загадка
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
Воспитатель: ребята, а где же лиса в нашей группе. (Лиса спряталась, дети ее находят сами)
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лисы (лисята, а детенышей других животных (волчата, медвежата, лосята, кабанята и т. д.)
А лиса какое животное домашнее или дикое?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей). Нужно объединить в пары. (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок).
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
Волк предлагает проверить, какие ребята знают сказки.
Проводится игра «Угадай- ка сказку»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
МАША И МЕДВЕДЬ
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ("Маша) и (медведь").
А теперь ребятки вы догадались героев какой сказки мы с вами сейчас встретили. Правильно Теремок.
Вот последняя загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: идут по кругу. Внутри круга ходит
воспитатель с игрушечным мишкой.
«У – у – у! У – у – у! Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Вот и собрались все герои сказки
А чего же им не хватает (теремка)
Построим для наших героев теремок
Только оконцовку сказки можно поменять. Мы построим теремки для каждого героя.
У вас на столах лежат детали теремочка. (Все садятся за столы). Посмотрите, какие детали лежат у вас на столе (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Вам нужно построить теремок для героев сказки.
Молодцы ребятки всем героям хватит места
И они вас благодарят и приготовили для вас угощенье (корзина с яблоками)
А нам пора возвращаться в сад
Давайте сядем в наш паровозик согласно купленным билетам. Вот мы и вернулись в сад.
Вернулись в сад
Понравилось ли путешествие вам.
Подводим итог с детками.