МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по просторам космоса» в старшей группе

горбачёва
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по просторам космоса» в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Отделение по дошкольному образованию №3

Итоговое интегрированное занятие

«Путешествие по просторам космоса» в старшей группе

Воспитатель :Горбачёва Т. Е.

2021 г.

Итоговое интегрированное занятие

«Путешествие по просторам космоса» в старшей группе

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие по просторам космоса“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева -справа); закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; учить решать логические задачи. Уточнить представление детей о планетах космоса. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей, отработка слоговой структуры слова.

Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, мышление, память; Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы, отгадывать загадки.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание делать добрые поступки. Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Материалы:

• демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

• Ландшафтный коврик «Космос»

• силуэтная модель пришельца;

• 3 сосуда с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка, маркер;

картинки героев: робот Железяка;

«Космический завтрак» (тюбики с делениями по количеству гласных звуков);

• картинки продуктов питания

• мнемотаблица стихотворения «Космонавт»;

• аудиозапись;

Для детей: Карточки с кружочками (пульт управления, цифры от 0 до 10, листы в клетку с точкой, карандаши, карточка-тюбик с делениями на каждого ребенка, картон, силуэт ракеты.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

( Ответ: Земля)

Воспитатель: Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, ребята, за пульт управления космическим кораблем.

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10-9-8-7….0-пуск!

Дети выкладывают на пульте управления цифры от 10 до 0

Звучит космическая музыка группы «Спейс».

Воспитатель: Из космоса нам пришло послание. Ребята помогите его расшифровать.

Дети расшифровывают мнемотаблицу с стихотворением, которая прикреплена на мольберте

Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Ребята, что случилось все планеты сошли со своих орбит? Поможем планетам вернуться на свои места?

Дети: Да!

Дети располагают планеты на ландшафтном коврике «Космос»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, планеты нам улыбаются.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Ребята откройте свои планшеты. На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку

робота Железяки.

Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только, что масла больше чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

• Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

• Чем можно измерить жидкость? (мерный стакан)

На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

• В каком сосуде больше жидкости?

• Какая цветом жидкость является маслом для смазки роботов?

Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет. (дети шагают на месте)

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Мы приближаемся к планете Марс на которой наши космонавты могут подкрепиться.

«Космический завтрак» (в тюбиках).

На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором – два, на третьем – три.

Воспитатель показывает детям картинки продуктов питания и блюда, а дети считают сколько гласных звуков в этом продукте и поднимают соответствующий тюбик. Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» - с двумя, а «лимонад» - с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).

Мы подкрепились и нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Я слышу сигнал SOS

Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов. Ребята поможем планете собрать все ее части.

Дети находят 8 частей планеты и собирают паззл.

Воспитатель: Молодцы, ребята приготовились к полету.

Звучит космическая музыка.

Но что такое, кажется, мы сбились с курса. Нам нужно научить ракету летать в правильном направлении

Игра «Научи летать ракету» Перед детьми лежат цветные лист бумаги и ракета, вырезанная из картона.

Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.) Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили ракету летать.

Дети выполняют работу

Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием, теперь мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы приземлились, и можем подвести итоги. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что вы узнали сегодня нового? А что вы хотели еще узнать о космосе? Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость!

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по просторам космоса» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по просторам космоса» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем горбачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД