горбачёва
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по просторам космоса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Отделение по дошкольному образованию №3
Итоговое интегрированное занятие
«Путешествие по просторам космоса» в старшей группе
Воспитатель :Горбачёва Т. Е.
2021 г.
Итоговое интегрированное занятие
«Путешествие по просторам космоса» в старшей группе
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие по просторам космоса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева -справа); закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; учить решать логические задачи. Уточнить представление детей о планетах космоса. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей, отработка слоговой структуры слова.
Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, мышление, память; Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы, отгадывать загадки.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание делать добрые поступки. Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
Материалы:
• демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
• Ландшафтный коврик «Космос»
• силуэтная модель пришельца;
• 3 сосуда с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка, маркер;
• картинки героев: робот Железяка;
• «Космический завтрак» (тюбики с делениями по количеству гласных звуков);
• картинки продуктов питания
• мнемотаблица стихотворения «Космонавт»;
• аудиозапись;
Для детей: Карточки с кружочками (пульт управления, цифры от 0 до 10, листы в клетку с точкой, карандаши, карточка-тюбик с делениями на каждого ребенка, картон, силуэт ракеты.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
( Ответ: Земля)
Воспитатель: Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите, ребята, за пульт управления космическим кораблем.
Дети проходят и садятся за столы
Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10-9-8-7….0-пуск!
Дети выкладывают на пульте управления цифры от 10 до 0
Звучит космическая музыка группы «Спейс».
Воспитатель: Из космоса нам пришло послание. Ребята помогите его расшифровать.
Дети расшифровывают мнемотаблицу с стихотворением, которая прикреплена на мольберте
Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Ребята, что случилось все планеты сошли со своих орбит? Поможем планетам вернуться на свои места?
Дети: Да!
Дети располагают планеты на ландшафтном коврике «Космос»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, планеты нам улыбаются.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Ребята откройте свои планшеты. На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку
робота Железяки.
Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только, что масла больше чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
• Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
• Чем можно измерить жидкость? (мерный стакан)
На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.
• В каком сосуде больше жидкости?
• Какая цветом жидкость является маслом для смазки роботов?
Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет. (дети шагают на месте)
Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
Мы приближаемся к планете Марс на которой наши космонавты могут подкрепиться.
«Космический завтрак» (в тюбиках).
На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором – два, на третьем – три.
Воспитатель показывает детям картинки продуктов питания и блюда, а дети считают сколько гласных звуков в этом продукте и поднимают соответствующий тюбик. Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» - с двумя, а «лимонад» - с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).
Мы подкрепились и нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Я слышу сигнал SOS
Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов. Ребята поможем планете собрать все ее части.
Дети находят 8 частей планеты и собирают паззл.
Воспитатель: Молодцы, ребята приготовились к полету.
Звучит космическая музыка.
Но что такое, кажется, мы сбились с курса. Нам нужно научить ракету летать в правильном направлении
Игра «Научи летать ракету» Перед детьми лежат цветные лист бумаги и ракета, вырезанная из картона.
Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.) Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили ракету летать.
Дети выполняют работу
Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием, теперь мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы приземлились, и можем подвести итоги. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что вы узнали сегодня нового? А что вы хотели еще узнать о космосе? Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость!
Воспитатель благодарит детей.