ирина шафикова
Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание:
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Различать количественный и порядковый счет.
Закрепить название детенышей диких животных.
Закрепить название русских народных сказок.
Коммуникация:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, расширить словарный запас, продолжать учить сравнивать и обобщать, закреплять классификации предметов.
Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
Социализация:
Продолжать развивать игровую деятельность детей;
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
Упражнять в беге.
Материал: мяч «Колобок», игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, музыкальное сопровождение, подарок-сюрприз раскраски на каждого ребенка.
Ход занятия:
Занятие проводится в групповой комнате. Дети стоят возле воспитателя.
-Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей).
- Сегодня к нам в гости пришел колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок, очень веселый, люблю играть, танцевать, решать задачи и отгадывать загадки.
Воспитатель: Ребята, колобок предложил мне, рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?
Слушайте и будьте внимательными! Сказка начинается.
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним (Дети под музыку бегут в колонне друг за другом.
-Очутился он на зеленой лужайке.
-Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок (дети вместе с воспитателем встают в круг)
- Мы будем передавать колобка друг другу под музыку, как только музыка остановится, у кого в руках оказался Колобок вспоминаем название русской народной сказки. (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит других детей прийти ему на помощь)
- Молодцы ребята, очень много сказок вы знаете!
1. Воспитатель: Покатился колобок дальше,а навстречу ему заяц. Каким по счету колобку встретился заяц? (первый)
-первое задание от зайца: прыгнете столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. (5 хлопков, хлопните в ладоши столько раз, сколько раз я топну ногой
Молодцы, вы были очень внимательны!
2. Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Каким по счету колобку встретился волк? (второй).
- второе задание от волка: Ребята, волк признался, что не знает как называют детенышей животных! А вы знаете у кого кто? Проводится игра «У кого кто». Волчок серый бочок слушай внимательно и запоминай!
У волка -волчонок
У лисы-лесенок
У медведя – медвежонок
У зайца – зайчонок
У ежа – ежонок
У белки- бельчонок
Молодцы!
3. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Каким по счету колобку встретился медведь? (третий)
-Ребята, мишка принес игру «Четвертый лишний», он просит вас научить его играть в эту игру.
Посмотрите на первую карточку, кто здесь лишний и почему? ( Образец ответа: «Медведь лишний, потому что это лесной зверь, а кошка, собака и корова – домашние животные).
Молодцы! Вы были внимательны, правильно научили играть в эту игру медведя, теперь он научит и своих лесных друзей.
4. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какой по счету колобку встретилась лиса? (четвертая).
-Рамиля, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Ильяс, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Ильяс. А Самира расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Зарина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Зарина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
- задание от лисы. Она хочет чтобы мы поиграли в игру «Зеркало». Я буду показывать вам движение, а вы будете повторять за мной под музыку. Будьте внимательны! (Дети танцуют под фонограмму из фильма «Красная шапочка»).
-Вам понравилось наше путешествие?
-А что больше всего?
Воспитатель: Вы все были молодцы! Колобок приготовил сюрприз, принес вам раскраски. Поблагодарите его и попрощайтесь с ним!