анжелика хорольская
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата»
Хоролькая Анжелика. Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный.
МКДОУ № 2 «Солнышко»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о цифрах от одного до пяти, порядковый счёт в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с числом;
- обобщить знания детей о времени года весна;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Сокровище пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- способствовать совершенствованию связной речи, умения детей подбирать слова с противоположным значением;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, понимание величины и геометрической формы;
- воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, интерес к познавательной деятельности, воспитывать отзывчивость, дружелюбие, умение работать в команде, желание оказать помощь.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит пират.
Пират :
Я лихой морской пират,
Много изучил я карт,
Но ни в дальних берегах,
Ни на диких островах,
Ни в пещерах среди скал
Не нашел, чего искал.
Старый враг мой – Джек-пират
Где-то здесь припрятал клад.
Вы ж ребята, молодцы!
Помогите клад найти.
Он подсказку мне оставил (показывает конверт)
Прямо к кладу нас направил.
Зачитывает содержание конверта:
«Тот, кто ищет клад, должен выполнить все мои задания. Только тогда вы сможете отыскать место, в котором я спрятал свои сокровища. Удачи!»
- Чтобы выполнить задания, нам нужно будет проявить смекалку и сообразительность. Давайте сделаем разминку для ума.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Пираты должны все знать о погоде, природе, временах года. Проверим ваши знания.
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Пират : - Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и отыщете клад.
Вот первая подсказка, отгадав которую вы найдете мое первое задание.
У него четыре ножки,
Спинка и сидение.
Но он не для качания,
А только для сидения (стул)
Пират : Ребята, Джек спрятал первое задание, где-то под вашими стульчиками.
Дети находят под одним из стульев конверт.
Д\и «Скажи наоборот».
«Мы, пираты, любим делать все наоборот. Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. е. противоположные:
(Передают ракушку)
Близко - …
Узкий - …
Твердый - …
Старый - …
Черный - …
Солнце - …
Девочка - …
Злой - …
Говорить - …
День - …
Пират : Молодцы! Чтобы перейти к следующей подсказке, нам нужно пройти через волшебные ворота.
ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) .
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Следующую подсказку вы найдете тут:
У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать (стол)»
Дети подходят к столам, садятся. На столах задание «Соотнеси множества»
Пират : Ой, ребята, да здесь же пиратские сундуки с сокровищами. Мы, пираты, ведем точный счет наших сокровищ. Давайте проверим, для всех ли сундуков хватит монет? Смотрите, не ошибитесь!
Дети выполняют задание. Рассматриваем различные способы уравнивания множеств.
Пират : Молодцы! Все справились с заданием. Вот следующий конверт с подсказкой.
«На большом столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко (компьютер)»
Задание по окружающему миру (Презентация с заданиями по окружающему миру, (на последнем слайде стрелка)
Пират – предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти стрелку в группе, и пройти, куда указывает стрелка.
Дети проходят в спальню.
Встречает пират Джо.
Джо: О-хо-хо! Здравствуйте ребята!
Подвижная игра «Найди камни»
Был сильный шторм и на берег выбросило камни в виде геометрических фигур. Возьмите себе по камню, посмотрите внимательно на них и у своих товарищей, а теперь разделитесь группами по одному из признаков этих фигур (по форме, по цвету)
Джо: Как же много вы знаете!
А вот и следующий конверт с подсказкой.
«Если ты устал играть,
То ложишься на (кровать)»
На кроватях картинки (лес, дом, пальма).
Задание «Рассели животных»
Джо: Ребята, от сильного шторма о камни разбился корабль на котором плыли разные животные на свои острова. Вам нужно сейчас каждому животному помощь попасть на свой остров.
Джо: Молодцы!
Вот следующая подсказка:
Когда открываешь,
Чистый воздух,
В дом пускаешь! (окно)
Дети подходят к окну. На окне следующее задание: конверты с готовыми формами для аппликации «Аппликация «Загадки»
Джо: Ребята! Давайте с вами вернемся к моему другу и я вам расскажу какое же следующее задание предстоит.
Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, кораблик, машина, ракета).
Дети проходят за столы, на которых полоски бумаги разных цветов, клей, кисть, салфетки клеенки.
Джо: Дорогие мои друзья, перед тем как открыть конверты, давайте с вами разомнем наши руки, пальцы.
Пальчиковая гимнастика. «МЕДУЗЫ».
Две огромные медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)
Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой)
Выгнем щупальца сильнее
- Вот как гнуться мы умеем!
Предложить каждому ребенку подумать, что может получиться из заготовленных деталей. Объяснить, что, если не хватает каких- либо деталей, можно вырезать их из полосок, лежащих на подносах.
Джо: Молодцы, ребята. Последняя подсказка. Вы найдете клад там, где в вашей группе находится это…
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это. (книга)
(Дети находят сундук с сокровищами)