Ирина Кобец
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе за первый квартал «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Итоговой организованной образовательной деятельности
в средней группе за первый квартал.
Тема: «Осень»
Воспитатель: Кобец И. П.
Цель:
Обобщить знания детей по теме «Осень».
Программное содержание:
Систематизировать накопленные представления детей об осени.
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе за первый квартал „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять с детьми названий птиц, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; знания цифр в пределах 4; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа:
Беседы об осени. Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Активизация словаря: широкая, узкая, высокая, низкая.
Обогащение словаря: нивы, снопами, батюшка.
Оборудование:
Картина «Осенний лес», грамзапись «Звуки осени», листы бумаги с изображением бревнышек с цифрами, картинки с изображением птиц, крупа, искусственные ели, мягкие игрушки.
Ход ООД.
Дети заходят в группу. (Здороваются)
Чтение стихотворения об осени.
«Время года отгадай,
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет»
О чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? А что дарит нам это прекрасное время года?
Беседа о осени.
Какое время года?
Какие приметы вы знаете? ( Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада. Дни становятся короче, ночи – длиннее. Осенью улетают в теплые края птицы. Это время сбора урожая и подготовки к зиме.)
Что будет после осени?
Пословицы и поговорки об осени.
Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.
От осени к лету назад поворота нету.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Придет осень, да за всё спросит.
В ноябре зима с осенью борются.
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
(На экране появляется лесовичок. И послание от лесовичка).
Лесовичок: «Здравствуйте дети. Вы знаете что осенью вся природа готовится к зиме. Но у меня в лесу кто то навел беспорядок. Помогите пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, когда просят о помощи (ответы детей) Ребята поможем Лесовичку?
Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (правила поведения в лесу)
Не вырывайте кустарники с корнем
Не оставляйте мусор в лесу
Не разжигайте костер в лесу
Не шумите в лесу
Не забирайте из леса животных
Не разоряйте птичьи гнезда
Не разоряйте муравейники
Лесовичок: А поможет вам не запутаться в лесу волшебное дерево с разноцветными листочками.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чем можно отправится в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами полетим на ковре самолете. Но полететь на нем сможет лишь тот кто правильно ответит на вопросы. Отвечать надо «да» или «нет».
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
(воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!
Мы летим, летим, летим
В лес волшебный прилетим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес!
Ой, ребята, посмотрите, что это? (река). А какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих бревнышек». Но, что это на них? (цифры).Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое «бревнышко»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «мостику», чтобы ноги не замочить. Считаем.
-Ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем. (вдох и выдох несколько раз)
А вот и волшебное дерево. Посмотрите, что на нем (листочки). А какого они цвета? Давайте сорвем первый листок?
Срывают. На нем первое задание.
Каких птиц вы знаете? (зимующие и перелетные) Почему птицы называются перелетными? - А как вы думаете, почему они улетают? (Им становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают). Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.
Почему зимующими? (это птицы, которые остаются зимовать или прилетают зимой к нам. Питаются салом, зёрнами, семечками, хлебом).
Посмотрите на фланелеграф. Все птицы тут перепутаны. Надо перелетных птиц посадить под солнышко ведь они любят тепло. А зимующих под снежинку. Ведь они остаются с нами зимой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята. Птицам мы помогли. Давайте сорвем следующий листок. (срывает. Читает задание)
Ребята а тут загадки.
Загадки о животных.
-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
-Пора уже мне линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу. (Зайчик).
-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас, вот так стараюсь!
-В добрый час! (Белка).
-Каких животных мы здесь не увидели (медведь, еж, барсук)
Воспитатель: Вот и у животных мы навели порядок.
Срывает третий листок. А на этом листике задание «Физ. Минутка» Готовы отдохнуть? Тогда вперед!
Физ. минутка
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Срываем следующий листок.
Воспитатель: -А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). Кто между елками? (Зайчик)
Зайчику холодно и одиноко в лесу. Давайте сделаем ему друзей. Подойдите к столу. (на столе лежит три тарелочки с манкой, гречкой, горохом.) скажите из какой крупы можно сделать шубку зайчику? (из манки) почему? (потому что зайчик белый) правильно.
Дети обсыпают силуэты зайца манкой.
Посмотрите какие красивые зайчата у нас получились. Теперь зайчику не будет так одиноко в осеннем лесу.
Воспитатель: А вот и наш ковер - самолет. Проходите и рассаживайтесь. Ой! Да здесь какая-то корзина, а в ней записка (от Лесовичка, который благодарит вас за порядок в лесу, и в благодарность угощает нас яблоками)
- Ребята, а вам понравилось путешествие по лесу?. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)
- А вот и наш любимый детский сад.