ИРИНА ВОРОНКОВА
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по аппликации «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Безопасность».
Художественно эстетическое развитие
Аппликация "Светофор"
Цели: Образовательные : закрепить умение наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Развивающие: закрепить умение выкладывать детали и составлять целый образ;
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по аппликации „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Воспитательная: продолжать закреплять навыки аккуратной работы с клеем; воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.
Демонстрационный материал: магнитная доска, готовый образец работы, макет светофора «без огней», нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, магнитики трех цветов.
Раздаточный материал: нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, прямоугольные полоски бумаги с обрамленными в рамки краями на каждого ребёнка, баночки для клея, салфетки для просушивания кисти.
Ход занятия
1. орг. момент – 2 мин.
Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие я начну с загадок.
1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
***
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Стук в дверь приходит заяц с перевязанной лапкой. Жалуется на то что его сбила машина т. к. он не знает, что такое светофор и как переходить дорогу, потому что в его лесу нет светофоров. И спрашивает правила безопасности на дороге у детей.
2. основная часть– 3 мин.
Воспитатель: ребята расскажем зайки как правильно переходить дорогу?
Как называется полосатая тропитка на дороге? Для чего она нужна? Для чего нужны светофоры? Чётко работает светофор : один сигнал сменяется другим. Назовите из каких цветов он состоит? И какой цвет за что отвечает?
Воспитатель: а какую геометрическую фигуру похож светофор? Какого он цвета? На какую геометрическую фигуру похожи фонари? Какого они цвета?
Ребята: прямоугольный…круглые.
Воспитатель: а скажите, светофоры для кого нужнее- водителям или нам- пешеходам?
Ответы детей.
3. физкультминутка – 2 мин.
Ребята играют в игру «Светофор». Игра повторяется 3 раза.
4. аппликация - 5 мин
Ребята нас зайчик просит ему помочь и сделать светофор. А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая кружочки.
Начнём с красного кружочка. Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? - Воспитатель берет кисточку:
- Возьмите кисточки повыше одёжки. Макните кисточку в клей, чуть -чуть подсушите хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили отдохнуть на салфетку. И высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили? Сколько протерли салфеткой? (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)
- Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем. Кисточку кладем отдохнуть на салфетку. Другой салфеткой протрем желтый круг. - Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
- Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок - зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.
Воспитатель переворачивает светофор и трясет :
- Смотрите, светофор заработал! Все огни на месте! А у вас?
Дети трясут своими работами, «проверяют» светофоры.
- Наши светофоры подсохнут готовы.
- Спасибо, ребята, мы помогли зайке, и теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофоры.
5. итог занятия – 2 мин.
- Итак, на какой сигнал заяц перейдет дорогу? (Ответ детей)
Ребята, повторите:
«Красный цвет-
Дороги нет,
Желтый - подожди чуть -чуть,
А зеленый - снова в путь!»