Жанна Черепанова
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Совершенствовать умения определять пространственные направления от себя (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, пространственные отношения (далеко, близко., сравнивать предметы по величине, ширине.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП „Солнышко в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Закреплять представление детей о частях суток, последовательности (утро- день- вечер- ночь)
Совершенствовать умения детей ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Демонстрационный материал:
проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, картинки солнечные зайчики.
Раздаточный материал:
Конструктор геометрические фигуры, лист белый А-4, мяч, картинки солнечные зайчики.
Ход ООД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на гостей.
Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте скажем нашим гостям «Доброе утро», «Здравствуйте».
Как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна.)
Назовите четыре времени года? (Осень, зима, весна, лето.)
Сейчас какой весенний месяц? (Май.)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
Сколько весенних месяцев (три весенних месяца)
-Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало скучно ему одному, и решило солнышко заглянуть к нам в детский сад
и увидела как у нас весело, хорошо и решило солнышко с нами поиграть. Поиграем дети с солнышком?
СЛАЙД 1 Солнышко спит.
Посмотрите солнышко наше уснуло, дети в какое время суток мы спать ложимся?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Когда это бывает?»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем рассказать, что они делали в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь).
Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей суток? (четыре).
СЛАЙД 2 Солнышко проснулось.
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, на
Мы занимаемся…
Мы пойдем на прогулку …
Мы ходили в парк…
Будем читать книгу…
Выходные дни суббота и воскресенье наступят…
Игра «Сделай так, как я скажу»
Воспитатель предлагает детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг положите в середину листа. В правый верхний угол – треугольник, в левый верхний угол – квадрат, в правый нижний угол - прямоугольник, в левый верхний угол - овал.
Молодцы ребята!
СЛАЙД 3
Физкультминутка «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула-
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
В снег ладошку окунула,
Опуская руки с раскрытыми ладонями вниз.
И расцвел там нежный,
Соединяют ладони перед собой, имитируя бутон.
Маленький подснежник.
Медленно раскрывают пальцы, имитируя распустившийся цветок.
Молодцы ребята, солнышку нравится как вы играете. Солнышко заглянуло к нам на участок и увидело, сколько цветов и деревьев у нас растет.
Игра «Цветочная полянка»
СЛАЙД 4 Цветочная полянка.
Посмотрите, какая у нас красивая полянка, какие замечательные цветы выросли на ней (дети рассматривают цветы).
Ребята а как нам узнать сколько цветов выросло на нашей полянке?
Давайте посчитаем.
Сколько цветов?
Как называются эти цветы?
(Подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш, одуванчик.)
А если мы будем считать с лева на право какой по счету подснежник?
А если мы считаем с право на лево какой по счету подснежник?
СЛАЙД 5 Цветы обозначены цифрами.
А если наши цветы будут обозначены цифрами, на котором месте будет подснежник, тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик?
Молодцы ребята!
На нашем участке не только цветы растут а еще что растет?
Как называются деревья? (Орех, береза)
Какие деревья? Какой ствол у ореха? (Толстый.)
Какой ствол у березы? (Тонкий.)
Какие деревья на нашем участке? (Большие)
Какие кустарники на нашем участке? (Маленькие)
Молодцы ребята!
СЛАЙД 6
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»
1,2,3,4,5-
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные!
На другой руке опять
1,2,3,4,5.
Пальчики быстрые,
Хоть не очень… чистые!
Игра «На какую фигуру похож предмет»
Дети подбирают геометрические фигуры и сопоставлять фигуры с предметами окружающего мира.
Молодцы ребята, справились с заданием!
СЛАЙД 7 Солнышко.
В: Молодцы ребята, вам понравилось играть с солнышком? И солнышку понравилось в нашем детском саду. Солнышко приготовила для вас сюрприз, дарит вам солнечных зайчиков.