Елена Стрельникова
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить время года, весенние месяцы, последовательность дней недели.
2. Закрепить счет в пределах 10; находить в числовой оси соседние числа; уметь различать геометрические фигуры; решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление).
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, активность и самостоятельность.
Интегративные области: речевое развитие.
Обогащение словаря: Знайка, записка, соседи, запад, восток, север, юг, испытания, активный.
Методы и приемы: игровой, словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов); наглядный (атрибуты); самостоятельная работа; вопросы к детям; беседа; индивидуальные и хоровые ответы; самоанализ; поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок Катаева В. П. “Цветик-семицветик”, Носова Н. “Незнайка”; закрепление весенних месяцев, дней недели; деление квадрата на две части, четыре части; ориентация на листе бумаги, деление слов на слога, выкладывание числового ряда.
Средства реализации: цветок, записка, ножницы, квадраты, листы бумаги, числовые карточки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением предметов, ; Д/и “Найди соседей числа”, “Какой фигуры не хватает”, “Раздели на слога”, “Назови ласково”.
Организационный момент :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Приветствие:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Лети-лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.
Воспитатель: Вы догадались, о чем стихотворение?
Дети: О цветике-семицветике.
Воспитатель: Верно! Поглядите, а вот и он. Какой красивый! Здесь записка какая-то. Посмотрим, что в ней написано?
Дорогие ребята! “Вы весь год усердно занимались и много узнали нового. А чтобы проверить ваши знания и готовы ли вы перейти в подготовительную группу, вам нужно пройти испытания. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика - семицветика. Знайка. ”
Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Тогда начнем с первого задания.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕТОК.
1. Какое сейчас время года?
2. Какие весенние месяцы вы знаете?
3. Сколько дней в неделе?
4. Назовите дни недели.
5. Какой по счету день недели (среда, пятница?
6. Назовите выходные дни недели.
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
На столах в тарелочках геометрические фигуры: 2 квадрата, круг, ножницы.
1. Разделите квадраты на 2 части всеми известными вам способами. Что больше часть или целое? Что меньше часть и ли целое? Как называется половина от квадрата. Как называется четвертая часть от квадрата. Что больше или?.
Пальчиковая гимнастика.
2. Игровое упражнение “ Расположи правильно” (на листе).
Положите в правый верхний угол - квадрат, круг - посередине, в левый верхний угол - треугольник. В нижний правый угол - квадрат, в нижний левый угол-треугольник.
ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Подвижная речевая игра. Воспитатель звонит в колокольчик – дети гуляют по ковру. Колокольчик не звонит – дети приседают на корточки. Воспитатель показывает картинку с предметом – один ребенок называет предмет. Все хором дети делят слово на слоги. Ребенок отвечает сколько слогов в слове.
ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК
Д/и “Назови ласково” на коврике с мячом.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Д/и “Какой фигуры не хватает?”
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК (физкультминутка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо, влево поверните,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали/ 2р.
И на месте побежали.
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
Ребята, посмотрите на доску, все цифры перепутались, помогите их расставить по порядку. Один ребенок вызывается к доске.
1. Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
2. Д/и “Найди соседей числа”.
Лепестки закончились, задания тоже.
Рефлексия: Ребята, для чего мы с вами выполняли задания? Где могут пригодиться эти знания? У нас получилось? У тебя получилось? Что далось легко? В чем были трудности? Вы помогали друг - другу? Кто из ребят был самым активным?