Гегануш Овспян
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №108, г. Уфа Республика Башкортостан
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Путешествие в волшебный лес".
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течение учебного года.
Задачи:
Темочки:
Выявить уровень знаний детей;
Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивать связную речь детей;
Развивать фонематический слух детей;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Ход ООД:
I. Организационный момент
- Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте).Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
II.Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети! Пишет вам фея Флора, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель:Ребята, поможем фее Флоре? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Чтобы его расколдовать,нам нужно выполнять задания.
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, 1-ое задание «Скажи наоборот» Например: «холодно», а вы говорите «жарко». Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой (маленький, высокий (низкий, день (ночь, зима (лето, черный (белый, грустный (веселый,злой (добрый).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите лепесток окрасился.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- А у нас следующее задание. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает (бабочка)
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - Вот и второй лепесток окрасился, значит, с заданием справились верно!
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот следующее задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столы.
Книга (книги, мяч (мячи, бантик (бантики, кукла (куклы, тарелка (тарелки, цветок (цветы, дом (дома).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Лепесток окрасился.
5 задание «Физминутка»
Воспитатель:-Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?
В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник — рисовал (изображаем рисование,
В среду долго умывался (умываемся,
А в четверг в футбол играл (бег на месте,
В пятницу я прыгал,бегал (прыгаем,кружимся на месте,
А в субботу,воскресенье (садятся на корточки)
Целый день я отдыхал (руки под щеку -засыпаем).
А вот еще один лепесток окрасился.
6 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Лепесток окрасился.
7 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. На столе лежат картинки,вы должны назвать их одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель:-Вот и последний лепесток окрасился.
III.Итог ООД
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея Флора стала радостная, благодарит вас за помощь. И в благодарность отправила вам угощения.