Светлана Александровна Толстошеева
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-огород»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Цель: расширить и закрепить знания детей о овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей, расширить знания о том какие условия нужны для роста овощей, уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи:
Публикация «„Чудо-огород“, Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная: закреплять название овощей. Углублять и расширять знания детей о овощах, их индивидуальных особенностях (вкус, форма цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.
Развивающая: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию: ноутбук, интерактивная доска, проектор, корзина с муляжами овощей, доска с фланэлиграфом, картинки на липучках: овощей, дома, бабушки Федоры, лейки, корзины с овощами, колодца.
Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, посадка овощей: лук, редис, огурцы и фасоли, оформление огорода на окне. Чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Ход занятия Организационный момент.
Воспитатель: В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте, да с дороги отдыхайте.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать историю. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу - ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла - ох!
Воспитатель: Ребята, что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи? Ребята, хотите отправится в путешествие? Я предлагаю вам отправится в деревню и посмотреть где и как растут овощи. Хотите? Вы, тогда глаза закройте и три раза покрутись и в деревне очутись. Открывайте глаза, мы с вами очутились в деревне. Садитесь на стульчики и послушайте, что такое огород.
Рассказ воспитателя «Что такое огород» Как у наших у ворот
Мы разбили огород:
Здесь петрушка, там укроп,
Вот картофель и горох.
Грядка к грядочке идут,
И на них всегда растут
Помидоры красные-
На вкус прекрасные.
На засолку-огурцы,
Для борща найду свеклы,
Для салата-перец, лук,
Лишь бы нам хватило рук!
Что такое огород-
Витаминов хоровод!
Ешьте прямо с грядки-
Будет всё в порядке.
Воспитатель: Весной люди в огороде с любовью сажают овощи, потом за ними ухаживают: поливают и пропалывают от сорняков грядки. Для того, чтобы овощи хорошо росли им нужно: земля, солнце и вода. Потом аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, и в них много витаминов.
Игра «В огороде у бабушки Федоры».
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Хотите пойти в гости к бабушке Федоре? (ответы детей)
Бабушка Федора вырастила чудо-огород, чем удивила всех людей.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Воспитатель: Вы, хотите помочь ей собрать урожай? Тогда по очереди выходите к доске и выбирайте овощи.
Дети выбирают картинки с изображением овощей, говорят цвет и форму овоща, отвечающие на вопросы: какой? какая?
Дети: Хрустящая капуста, свежие огурцы, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.
Игра «Большой, маленький».
Огурец - огурчик. Помидор - помидорчик. Чеснок - чесночок. Перец - перчик и т. д.
Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Пример: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
Томат - томатный.
Морковь - морковный.
Свекла - свекольный.
Капуста - капустный.
Тыква - тыквенный и т. д.
Физкультминутка: «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Игра «Мы считаем».Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей.
- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
- Два огурца.
(Счет в игре идет до пяти).
Игра «Узнаваний овощ по описанию».
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
***
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)
***
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся.
Ах! Ох! Покатился. (горох).
Игра «Найди тень овоща». (Игровизор)
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать фломастерами? (ответы детей). А хотите порисовать? Тогда садитесь за столы. На столах у вас листок, на котором изображены овощей и их тени. Вам нужно соединить линией овощ и её тень.
Воспитатель: Ребята вы, молодцы и справились с заданием. Подойдите ко мне. За то, что вы помогли бабушке Федоре собрать овощи, она дала нам овощи, которые мы почистим помоем и съедим на обед.
-А сейчас нам, нужно вернутся в свой детский сад и в свою группу. Где у нас тоже есть огород на окне и, если мы не будем за ними ухаживать наши растения погибнут.
Вы глаза скорей закройте и три раза повернись и в детском садике «Родничок» очутитесь.
Итог занятияВоспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? О чем мы с вами говорили? Где растут овощи?
- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?