Янина Андреева
Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
1. Обучающие:
— умение воспринимать образ каждого времени года;
— обогатить словарный запас;
— закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
— закреплять умение замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие по временам года“ за третий квартал по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
— развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
— развивать эстетическое восприятие красоты природы;
— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе;
— доставить детям радость и удовольствие от игр;
— воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, характеризующие времена года.
Оборудование:
диск с записями музыки «Времена года» А Вивальди;
запись – пение птиц; игровизоры для игры «Что перепутал художник», фломастеры, карточки с символами –месяцами, круглые часы «Времена года», клей, карточки символы «Правила поведения в природе» комнатное растение в горшке, наряды для детей изображающих времена года. Презентация, ноутбук, экран,
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.
Ход занятия.
Зашли в зал. поздоровались с гостями.
Вос-ль: Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
Обращает внимание на сугроб, который находится возле центральной стены зала. (Синей тканью накрыты воспитатель и 4 девочки)
Вос-ль: Ребята посмотрите что это? Как вы думаете. (ответы детей)
- это волшебный сугроб. Давайте поможем ему растаять и узнаем что же под ним спрятано.
Пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко»
Солнышко, солнышко золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А снежок все тает, тает
И цветочки подрастают.
Воспитатель снимает ткань.
появляется природа со своими дочерями (взрослый и 4 девочки одеты по временам года)
Воспитатель (природа) : Здравствуйте ребята, спасибо что расколдовали нас. Я мать природа, а это мои дочери. Нас заколдовала злая волшебница, перепутала все времена года помогите мне восстановить равновесие в природе. И найти все месяцы»
Вос-ль: Ребята а вы знаете что такое природа? (ответы детей)
Звучит музыка «Осень» А. Вивальди.
Выходит вперед девочка –осень с корзинкой в руках
В. как вы думаете кто это (ответы детей)
Почему вы так решили?
— Конечно осень. Предлагаю вспомнить признаки осени.
(ответы детей)
— Посмотрите, мой знакомый художник прислал нам иллюстрации осени, всё ли на них верно?
(Дидактическая игра «Что перепутал художник?»)
— А ещё ребята, ваши мамы осенью делают запасы на зиму, солят огурцы, помидоры. Варят варенье.
Д/игра «Назови варенье»
Вос-ль – природа: Молодцы ребята. Расколдовали мою дочь -Осень и нашли ее сыновей.
Кто назовет осенние месяцы?
(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)
Звучит мелодия «Звуки природы. Вьюга».
Выходит девочка –зима.
— Как вы думаете, в какое время года за окном мы можем услышать такие звуки? (если дети не отгадывают по звуку, даю подсказку, загадку).
— Правильно, это зима, только в это время года воет вьюга за окном.
— А кто нам расскажет, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы.
Слайд №1 Медведь в берлоге, белка в дупле, ежик под пеньком, заяц.
(по щелчку дупло, сугроб, пенёк исчезают)
— Снег укрыл белым одеялом всю землю и многие звери спрятались под ним от морозов.
Посмотрите, здесь на дереве есть дверца, интересно кто же за ней спрятался? Как вы думаете?
— Давайте проверим. Правильно, белочка, она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.
А вот сугроб – он тоже необычный, наверное, это тоже, чей то, дом?
— А как называется дом медведя?
— Кто же спрятался под пенечком?
— Да, это ёжик. Он свернулся клубочком и приготовился спать.
— А зайцу, который зимой по лесам, по полям бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит, какую?
Правильно- белую.
— А зачем зайке белая шубка?
— Да ребята, его не видно на снегу.
А что любят делать дети зимой (ответы детей)
Давайте и мы с вами согреемся и немного потанцуем
Физминутка под музыку "Капельки кап-кап"
— Все справились с заданием, молодцы.
Кто назовет сыновей зимы?
(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)
Звучит мелодия «Звуки природы. Журчащий ручей».
— Ребята вы слышите эти звуки, это зиму сменяет другое время года.
выходит девочка -Весна
(дети составляют описательный рассказ о весне)
— Давайте составим небольшой описательный рассказ о весне.
— Верно, вся природа весной оживает. Все вокруг зеленеет и поет.
Чтобы найти сыновей Весны нужно выполнить задание.
. Д/игра «Четвертый лишний»
— Молодцы ребята. Весне радуются не только птицы, звери, и насекомые ведь вся природа оживает.
Кто назовет сыновей весны?
(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)
Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц»
— За весной идет следующее время года.
— А кто назовёт это время года? Верно, – лето.
— Какие изменения происходят в природе с приходом лета?
А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)
3. Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
-Зачем ты берёшь с собой этот мусор? -сказала Оля.
-Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
-Стыдно. перед соловушкой, -тихо ответила Лида.
Воспитатель:
-Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой (Ответы детей
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать.
Вы хорошо знаете как надо вести себя в природе. Я предлагаю вам изготовить памятки для наших гостей.
Подойдите к столам и наклейте на листы правила поведения в лесу.
то назовет сыновей лета?
(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)
Ну, вот и завершилось наше путешествие.
— Что вам особенно понравилось?
— Мне очень понравилось путешествовать с вами, сегодня вы были активные, внимательные, и сообразительные. Вы в очередной раз доказали что вы очень много знаете об окружающей вас природе. Молодцы!
-Ну а для того что бы нам снова оказаться в группе, мне необходимо всех вас накрыть платком.
Звучит мелодия превращения.
— Ну, вот мы и дома. Ещё раз хочу поблагодарить вас за так интересно проведённое с вами время.