Людмила Фанайлова
Итоговая НОД в средней группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в средней группе
«В гости в сказку»
Тема: «В гости в сказку»
Возрастная группа : средняя
Задачи:
Обучающие.
- Обобщить полученные знания. Закрепить знания по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, различать геометрические формы. Знания о временах года (зима); закреплять зимующих птиц.
Публикация «Итоговая НОД в средней группе „В гости в сказку“» размещена в разделах
Закреплять умение детей находить предметы природного и рукотворного мира.
Закреплять знания о цифрах 1,2,3,4,5.
-выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Развивающие.
- Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).
-развитие коммуникативных умений
-развитие умения работать в группе сверстников
Воспитательные.
- воспитывать дружное отношение друг с другом и умение выполнять поставленную задачу.
Средства :
• наглядные: геометрические фигуры, карточки - цифры, картинки с изображением героев сказки «Теремок», картинки предметов природного и рукотворного мира.
• Физкультминутка «Малышам»
• литературные: сказка «Теремок»
Ход занятия:
Приветствие детей:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем.
Хоровод мы заведем.
(дети садятся на стульчики)
-Ребята попадём сегодня мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Ребята, поможем мышке?
1. Задание «Время года»
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы зимы?
-Каких зимующих птиц вы знаете?
Игра» Угадай птицу»(дети берут картинку, выставляют на доску и называют птицу)
Птицы (голубь, ворона, сорока,сова,снегирь, дятел и др)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
-цифру 4 (карточка с четырьмя мячами)
- цифру 5 (карточка с пятью бабочками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Геометрические фигуры»-выставляется картинка кошка из геометрических фигур, дети называют фигуры и выставляют на доску соответствующие фигуры.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в Теремок и стал там жить.
- Минутка отдыха. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Моделирование (разделить название предмета на столько частей, сколько слогов в слове)
Слова: Слон, жираф,мяч.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра: «Назови предметы природного и рукотворного мира»(дети раскладывают предметы рукотворного мира в корзинку, природного на стол).
Медведь вошел в теремок и стал в нем жить.
- Ребята вы помогли животным попасть в теремок, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети возвращаются в свою группу.
Рефлексия.