Лучший педагог года Итоги 2024

Сценарий мероприятия «Какие бывают музеи»

Юлия Ахтырская
Сценарий мероприятия «Какие бывают музеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование: игрушка – кукла маппет Музейка,

предметы:

Художественный музей — копии картин (3 шт., малые скульптурные формы (2 шт.);

Краеведческий музей — камни, ракушки, мох, шишки,

Музей техники — старый фотоаппарат, керосиновая лампа, утюг.

Этнографический музей — предметы русские-народных промыслов (5-10 шт.) : хохлома, жостовский поднос, матрешки, гжель, каргопольская игрушка, лоскутная кукла, сундук;

Мотивационный этап (до 1 минуты)

Темочки:

Ведущий - Приветствую тебя, дорогой друг! Сегодня мы отправимся в путешествие по музеям. А помогать нам будет Музейка.

Музейка – Здраствуйте ребята. А что такое музей?

Ведущий – Музей, это такое место, где собирают, изучают и ухаживают за предметами, которые имеют художественную или историческую ценность.

Музейка – Что мы можем увидеть в музее?

Ведущий – Мир музеев очень богат, и они бывают самые разнообразные. Предметы, попадая в музей называются экспонатами и разделяются. В художественном музее можно увидеть картины, скульптуры, рисунки; в краеведческом музее хранятся экспонаты природы; в музее техники — можно узнать о старинных приборах, связанных с развитием технологий; а в этнографическом музее собраны предметы быта и культуры народа.

Основной этап (до 3 минут)

Музейка – Посмотри, какой красочный, расписной сундук я принесла сегодня. Он не пустой.

Ведущий – Молодец, Музейка. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что там лежит.

(ведущий открывает сундук)

Музейка – В нем много разных предметов.

Ведущий – Давай поиграем и вместе попробуем разделить предметы на экспонаты для музеев.

(ведущий показывает картины (2 шт.)

Ведущий – это картины, как вы думаете в каком музее они должны храниться?

пауза

Ведущий – молодцы, в художественном.

Музейка – еще в художественном музее находятся скульптуры.

(Музейка показывает малые скульптурные формы (2 шт.)

Ведущий – Правильно, очень хорошо. Еще я вижу камни, ракушки, мох, шишки, как вы думаете, в какой музей можно передать эти экспонаты?

(ведущий показывает камни, ракушки, мох, шишки)

пауза

Музейка – возможно в краеведческий музей.

Ведущий – Вы молодцы. Музейка, какие еще предметы в сундуке?

Музейка – предметов там много, про один из них я знаю загадку:

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

пауза

Ведущий – Музейка, мы отгадали твою загадку. Это утюг.

(ведущий показывает утюг)

Музейка – еще керосиновая лампа и фотоаппарат.

(ведущий показывает керосиновую лампу и фотоаппарат)

Все эти предметы можно разместить в музее техники. Вы согласны?

пауза

Ведущий – Да, правильно. Какая увлекательная игра.

Ведущий – В сундуке остались предметы русские-народных мастеров: хохломская ложка и утица, жостовский поднос, матрешки, лошадка из Гжели, каргопольские игрушки. (ведущий показывает хохломскую ложку и утицу, жостовский поднос, матрешек, лошадку из Гжели, каргопольские игрушки)

Посмотри какая чудесная лоскутная кукла. Как ты думаешь, в каком музее можно увидеть эти красивые предметы?

пауза

Музейка – в этнографическом музее.

Ведущий – Верно. Вот и закончились предметы (заглядывает в сундук, все они стали экспонатами разных музеев.

Заключительный этап (до 1 мин.)

Ведущий – Давай повторим о каких музеях ты сегодня узнал? Художественный музей, краеведческий музей, музей техники, этнографический музей (ведущий показывает предметы в соответствии с музеем). Молодец, хорошо сегодня поиграли! Подумайте и спросите у взрослых в каком музее можно увидеть предметы, рассказывающие о жизни и творчестве писателей? (литературный музей)

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Какие бывают музеи»
Опубликовано: 23 января 2025 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Какие бывают музеи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ахтырская (УИ 61596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД