Юлия Ахтырская
Сценарий мероприятия «Какие бывают музеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: игрушка – кукла маппет Музейка,
предметы:
Художественный музей — копии картин (3 шт., малые скульптурные формы (2 шт.);
Краеведческий музей — камни, ракушки, мох, шишки,
Музей техники — старый фотоаппарат, керосиновая лампа, утюг.
Этнографический музей — предметы русские-народных промыслов (5-10 шт.) : хохлома, жостовский поднос, матрешки, гжель, каргопольская игрушка, лоскутная кукла, сундук;
Мотивационный этап (до 1 минуты)
Темочки:
Ведущий - Приветствую тебя, дорогой друг! Сегодня мы отправимся в путешествие по музеям. А помогать нам будет Музейка.
Музейка – Здраствуйте ребята. А что такое музей?
Ведущий – Музей, это такое место, где собирают, изучают и ухаживают за предметами, которые имеют художественную или историческую ценность.
Музейка – Что мы можем увидеть в музее?
Ведущий – Мир музеев очень богат, и они бывают самые разнообразные. Предметы, попадая в музей называются экспонатами и разделяются. В художественном музее можно увидеть картины, скульптуры, рисунки; в краеведческом музее хранятся экспонаты природы; в музее техники — можно узнать о старинных приборах, связанных с развитием технологий; а в этнографическом музее собраны предметы быта и культуры народа.
Основной этап (до 3 минут)
Музейка – Посмотри, какой красочный, расписной сундук я принесла сегодня. Он не пустой.
Ведущий – Молодец, Музейка. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что там лежит.
(ведущий открывает сундук)
Музейка – В нем много разных предметов.
Ведущий – Давай поиграем и вместе попробуем разделить предметы на экспонаты для музеев.
(ведущий показывает картины (2 шт.)
Ведущий – это картины, как вы думаете в каком музее они должны храниться?
пауза
Ведущий – молодцы, в художественном.
Музейка – еще в художественном музее находятся скульптуры.
(Музейка показывает малые скульптурные формы (2 шт.)
Ведущий – Правильно, очень хорошо. Еще я вижу камни, ракушки, мох, шишки, как вы думаете, в какой музей можно передать эти экспонаты?
(ведущий показывает камни, ракушки, мох, шишки)
пауза
Музейка – возможно в краеведческий музей.
Ведущий – Вы молодцы. Музейка, какие еще предметы в сундуке?
Музейка – предметов там много, про один из них я знаю загадку:
В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
пауза
Ведущий – Музейка, мы отгадали твою загадку. Это утюг.
(ведущий показывает утюг)
Музейка – еще керосиновая лампа и фотоаппарат.
(ведущий показывает керосиновую лампу и фотоаппарат)
Все эти предметы можно разместить в музее техники. Вы согласны?
пауза
Ведущий – Да, правильно. Какая увлекательная игра.
Ведущий – В сундуке остались предметы русские-народных мастеров: хохломская ложка и утица, жостовский поднос, матрешки, лошадка из Гжели, каргопольские игрушки. (ведущий показывает хохломскую ложку и утицу, жостовский поднос, матрешек, лошадку из Гжели, каргопольские игрушки)
Посмотри какая чудесная лоскутная кукла. Как ты думаешь, в каком музее можно увидеть эти красивые предметы?
пауза
Музейка – в этнографическом музее.
Ведущий – Верно. Вот и закончились предметы (заглядывает в сундук, все они стали экспонатами разных музеев.
Заключительный этап (до 1 мин.)
Ведущий – Давай повторим о каких музеях ты сегодня узнал? Художественный музей, краеведческий музей, музей техники, этнографический музей (ведущий показывает предметы в соответствии с музеем). Молодец, хорошо сегодня поиграли! Подумайте и спросите у взрослых в каком музее можно увидеть предметы, рассказывающие о жизни и творчестве писателей? (литературный музей)