Розета Шогенова
Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги"
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе „По ступенькам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
В классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет.
Соотносить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они.
Соотносить предметы с буквами, с которых начинаются их названия.
Совершенствовать умение составлять и решать задачи. Делать умозаключения
Совершенствовать умение находить антонимы к словам.
2. Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.
Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ОД
- Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко (Тучка)
Ой, посмотрите у тучки записка.
А в нем загадка, давайте отгадаем!
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё сам умеет, много знает,
В игры разные играет,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Хотите в подготовительную группу? (Да)
(Радуга гаснет)
Ой, что-то произошло, радуга погасла!
На экране появляется Клякса «ХА-ХА не получится у вас ничего,потому что я Клякса спрятала все краски. И вы не сможете пройти все дорожки радуги и останетесь в старшей группе! Если вы хотите их вернуть, вы должны выполнить все мои задания.»
(Клякса исчезает,а на столе лежат разноцветные конверты с заданиями.)
- Ребята смотрите, у меня на столе цветные конверты.
В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами.
-Прежде чем приступим к выполнению заданий, давайте вспомним:
-Сколько цветов у радуги?
-Назовите их по порядку
-Какой конверт мы возьмем первым (красный)
Задания из красного конверта:
«Вопросы –ответы»
-Сколько месяцев в году?
-Сколько времен года в году? Перечислите.
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Какое сейчас время года? Перечислите месяцы весны.
-Сколько дней в неделе? Перечислите.
- какой день недели после вторника?
- сколько выходных в неделе?
- какой день недели перед пятницей?
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Задания из аранжевого конверта:
«Живые задачи» (ИКТ)
Вы должны составить и решить задачи
Задания из желтого конверта:
1 «Составь слово из слогов»
Задания из зеленого конверта:
1 «Рассели по домикам»
2 Игра с мячом «Наоборот»
большой – маленький,
горячий – холодный,
далекий – близкий,
высокий – низкий,
широкий – узкий,
гладкий – шершавый,
зимний – летний,
сладкий – горький,
быстрый – медленный,
сильный – слабый,
черный – белый,
толстый – тонкий,
грязный- чистый
сухой – мокрый
добрый – злой
вверху – внизу
слева – справа
один – много
снаружи – внутри
вперед - назад
Физминутка
Я на радугу- дугу
Наглядеться не могу.
Мост от неба до земли,
Удивительной красы
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожку,
Поиграю с ним в ладоши
А затем пойду опять,
Я по радуге гулять!
Задания из голубого конверта:
1 «Логические вопросы» - Что ест крокодил на Северном полюсе? (он там не живет)
- Кого в лесу больше: птиц или воробьев? (птиц)
- На столе лежат 2 груши и 2 яблока, сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
- У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Жучка. Сколько у бабушки внуков? (1)
- На березе созрело три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (Нисколько, потому что на ни на березе, ни на дубе яблоки не растут)
- Из-под забора видно восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько)
- что было на шее у колобка бабочка или галстук?
2. Ребусы.
Задания из синего конверта:
1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива – … (фрукты).
- Кровать, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
- Кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
-Дуб, тополь, ива, сосна – …деревья.
-Ласточка, сова, дятел, воробей –… птицы.
- Март, апрель, май? (весенние месяца)
- понедельник, вторник, среда (дни недели)
- тетрадь, ручка, портфель … (школьные принадлежности)
- 1 6 9 4 2
- а д ф г з
2. Игра «Из чего сделаны предметы?» (с картинами)
Задания из фиалетового конверта:
«Волшебные капельки»
Вот мы и вернули все цвета радуги! А теперь давайте с вами нарисуем ее.
Рисование «Радуга»(губками).
Танец "По ступенькам радуги"
Чем ребята мы с вами сегодня занимались?
По дорожкам радуги дружно мы шагали,
Все сложные задания дружно выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора,
До свидания друзья!