Анна Тужилкина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать сюжетную картину, составлять короткий рассказ из 3-5 предложений; упражнять в подборе слов- прилагательных, существительных; воспитывать культуру речи; помочь детям вспомнить названия и содержание произведений Чуковского; упражнять в употреблении слов –названий детёнышей животных. Продолжать различать звуки «С», «З», «Ж», «Ш».
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; картинки животных, письмо, силуэты разноцветных цветов, сюжетная картина, раскраски.
Ход занятия:
Восп: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Пожелаем друг другу добра «Я желаю всем добра». А чтобы наш язычок не устал, поиграем в игру «На меня ты посмотри и за мною повтори»
1) На меня ты посмотри
И за мною повтори
Цок-цок-цок- мой язычок.
Скачет, скачет мой дружок.
Язычок мы свой не прячем,
Как лошадка ловко скачем.
(Цокать языком)
2) На меня ты посмотри
И за мною повтори
Дин- дон-дон, дин-дон-дон
Язычок мой говорит,
Колокольчиком звенит
(Качаем язычком из стороны в сторону)
3) На меня ты посмотри
И за мною повтори
У-у-у-у-у
Язычок мой не горюет,
Он, как ветер,
Дует,дует
(Подуть на лёгкий предмет)
Восп: Молодцы! Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Восп: Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный,грустный, некрасивый, поможем его расколдовать?
(Берем первый лепесток с заданием) :
1. Лепесток «Каким что бывает?»
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее (море, небо и др)
• Что бывает мягкое? (подушка, одеяло и др)
• Что бывает твердое? (пол, доска, стул и др)
• Что бывает горькое? (кофе, лук, перец и др)
• Что бывает сладкое? (конфета, фрукт, торт и др)
• Что бывает красное? (помидор, яблоко и др)
• Что бывает желтое (солнце, лимон и др)
Восп: Молодцы, дети, справились с первым заданием.
(наклеить лепесток цветной стороной)
Посмотрите, лепесток окрасился.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток. «Угадай сказку»
1.«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
2.«Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
3. Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»(Краденое сердце)
4. “Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися (Муха- Цокотуха)
Восп: Молодцы! Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!
3. Задание ФИЗМИНУТКА.
Восп: Должны выполнить зарядку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
4 лепесток - Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Восп: Нужно подобрать противоположное по значению слово. Например: сладкий-соленый.
Большой – (маленький)
Мягкий – (твёрдый)
Тяжелый – (лёгкий)
Светлый – (тёмный)
Грязный – (чистый)
Говорить – (молчать)
Добро – (зло)
5 лепесток «Найти песенку».
Восп: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить песенку комара (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (З)- зебра, машина, зонтик, снег, зима, забор;
Песенка жука (Ж)- живот, жираф, дом, яблоко, ножик, ёжик, шишка;
Песенка ветра (Ш) – шапка, конфета, шишка, жук, сапог;
Песенка насоса (С)- стол, рука, слон, дерево, самолет.
Восп: Молодцы! Вот ещё один лепесток цветной появился.
6 лепесток Дидактическая игра «Детёныши животных»
Восп: Ребята, посмотрите, на полянке животные гуляют. Давайте вспомним кто их детёныши.
Корова- телёнок
Лошадь – жеребёнок
Кошка- котёнок
Собака – щенок
Овца- ягненок
Коза – козленок
Заяц – зайчонок
Лиса – лисенок
Восп: Молодцы! И последний лепесток.
7 лепесток «Назвать картину»
Внимательно посмотрите на картину, опишите и назовите картину.
Итог :
- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.
А чему же мы научились? Фея еще раз благодарит вас и вручает вам раскраски цветов.