Светлана Андреевна Иванова
«Цветик-семицветик». Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
Публикация «„Цветик-семицветик“, Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Познавательное развитие
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
Речевое развитие
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
Физическое развитие
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Оборудование: цветок цветик-семицветик, 2 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 +7 штук, игрушки: зайчик, лиса, Айболит, мишка, 2 домика, веревка, ленточка, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, воздушные шары.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
«Красный лепесток» Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
«Желтый лепесток» Игровое упражнение «Обручи»
2 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
«Зеленый лепесток» Следующее задание «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9)
(дети называют пропущенные цифры) .
«Голубой лепесток» Игровое упражнение «На помощь зайке»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
Физ. минутка «Зайцы»
А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Молодцы ребята! Немножко мы с вами размялись. Но нас ждет следующее задание.
«Оранжевый лепесток» Игра – задание «Деление круга на части»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
«Синий лепесток» Игровые упражнение «Живая неделя»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
«Фиолетовый лепесток» «Назови фигуру»
На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция). Ребята как называются эти фигуры?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять?
В чем вы затруднялись?
Давайте произнесем волшебные слова:
Ты лети наш лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
К стебельку тебя мы крепим,
Ты расти и расцветай,
Нам здоровья пожелай.
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.