Людмила Кичаева
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: развлечение
Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: вызвать интерес к русским народным сказкам;
формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, воображение, речевую и познавательную
активность, умение сравнивать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказке, дружбу и взаимопомощь.
Атрибуты: клубок, иллюстрация к сказкам, загадки иллюстрации, костюмы к сказке «Курочка Ряба», яйцо, скалка, молоток, ведро.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; игры-инсценировки по русским народным сказкам;загадывание загадок.
1. Здравствуйте ребята! Меня зовут Бабушка сказательница. Я пришла поговорить с вами о русских народных сказках. Знаете ли вы русские народные сказки? Какие? Назовите их.
Б. с. А что мы можем сказать о сказке? Какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Б. с. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Б. с. А как они начинаются?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Б. с. А как заканчиваются?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Б. с. Молодцы дети!
2. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. По пути у нас могут встретиться трудности, но мы их не боимся, мы их преодолеем. А с собой мы возьмём волшебный клубочек, который подскажет нам путь к сказке.
Катим клубочек со словами:
«Отправляемся друзья
В чудо сказку вы и я
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут»
Б. с. Волшебный клубочек привёл нас на поляну. Дети здесь не сказка, а сказки – загадки:
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Назовите поскорей
Этих сказочных друзей
Загадки:
1) Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме в том в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
2) А ты, Петя, простота
Сплоховал немножко
Не послушал ты кота
Выпрыгнул в окошко. (Кот. Петух и лиса)
3) Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
4) Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке
Бегать он умел без ног
Кто же это….? (Колобок)
6) Посадил её дед в поле
Лето целое росла
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была. (Репка)
Б. с. Дети, клубочек очень устал, а мы с вами поиграем.
А сейчас в круг вставайте дружно
В сказки поиграть нам нужно
3. Физминутка:
1) Мышка, быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклон, поднять яичко)
Посмотрите-ка разбила (вытянуть руку, показать яичко)
2) Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать силу)
Б. С. Отдохнул наш клубочек и готов идти дальше. Катится клубочек и докатился до стола, где находятся иллюстрации к сказкам.
Дети, я что-то не могу понять, все сказки перепутались, давайте их разберём, где какая сказка?
Игра «Собери сказку по картинкам»
Б. с. Быстро справиться сумели и на стулья тихо сели
Б. с. Дети, а у меня для вас есть ещё одна игра, угадайте из какой сказки эти слова.
4. Игра «Узнай сказку»
1)«Не садись на пенёк
Не ешь пирожок
Неси бабушке
Неси дедушке». (Маша и медведь)
2)«Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт». (Теремок)
3) «Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл» (Колобок)
Б. с. Молодцы ребята. Много сказок знаете.
Б. с. Тише, тише. Сюда кто-то идёт.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
(на новый лад)
Б. с. Дети, вы узнали героев этой сказки?
Дети: Курочка Ряба.
Б. с. Ну вот на этом наше путешествие в страну сказок закончилось. Вы самые лучшие любители русских народных сказок.
Верить в сказку - это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать Будем сказку называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть снегурочка - краса,
Три медведя - Волк, Лиса
Не забудем Сивку - Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказки знаем, Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад.
(на сцене Дед и Баба)
(Дед чистит сапоги, Баба прибирает стол)
Дед и Баба (вместе):
Жили-были
Баба:
Дед
Дед:
И Баба
Тук, тук, тук, тук.
Отвалился вдруг каблук, Молоточком постучу - Каблучком приколочу.
Баба:
Подоила я Буренку,
Корма Зорьке задала, Приласкала я Муренку, Шарику костей дала.
Дед:
Сходила бы в курятник, давненько я не видел яичек от курочки рябы.
(входит Курочка Ряба)
Курочка:
Рано, рано утречком
Встала Ряба Курочка,
Я яичко вам снесла
Только в дом не принесла.
Очень странное такое
Кажется, что золотое.
Баба:
Что ты, что ты, Курочка!
Дед:
Как так золотое?
Курочка:
Кудах-тах-тах. Золотое.
Баба:
Так неси его скорей сюда.
Курочка:
Оно тяжёлое, блестящее.
Дед:
Пошли, вместе донесем.
(Уходят.)
(входят, впереди Дед, за ним Баба с яйцом,сзади Курочка)
Дед:
Ай да,Ряба, молодец!
Баба:
Не яйцо, а кладенец.
Курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, это было не легко.
Дед:
Дай-ка, баба, яйцо, я постучу по нему.
Баба:
Внутри оно тоже золотое или нет.
Дай я его молоточком стукну.
(Баба закрывает глаза, затыкает уши, дед
стучит)
Баба:
Разбил?
Дед:
Нет.
Баба:
Дай я.
(стучит скалкой, затем утюгом)
Дед:
Оставь старуха надо подумать.
Баба:
Да что тут думать-то, если только кузнецу на наковальню положить.
Курочка:
Как- как-как?
Дед:
Ишь, чего старая придумала.
(в это время появляется мышка)
(мышка роняет яйцо и оно бьется)
Баба:
Ай! Несчастье! Ой-ой-ой!
(пытается собрать яйцо)
Дед:
Что же делать? Ой-ой-ой!
Баба:
Какое было яйцо,
Красивое, гладкое, блестящее.
Дед:
Золотое!
Баба:
О горе, нам, горе!
Где нам взять яйцо такое?
Мышка:
Пик-пик-пить
Яйцо не можете разбить
Всё же бьется очень просто,
Я хоть маленького роста,
махну хвостом и след простыл.
Зря, ты, дед, железкой бил!
Курочка:
Куд-куда, куд-куда, не случилась бы беда!
Курочка:
Слушай Баба, слушай Дед,
Тут большого горя нет.
Вам снесу яйцо другое,
Не золотое, а простое.
Дед:
Вот и славно! Молодец!
Курочка:
Тут и сказке сей –
КОНЕЦ.