Нина Юрочкина
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
Задачи:
Образовательные :
Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.
Расширить словарный запас по теме “Весна”.
Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами.
Развивающие :
Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе. Формировать умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие :
Социально - коммуникативное развитие :
Познавательное развитие :
Художественно-эстетическое развитие :
Физическое развитие :
Методические приё мы:
Словесный : беседа о признаках весны, анализ выполненных работ.
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: выполнение творческого задания – изготовление бабочки (оригами).
Используемые формы организации познавательной деятельности : игровые приемы.
Словарная работа: Весенние месяцы (март, апрель, май, детёныши животных.
Индивидуальная работа:
активизировать на занятии Костю Бекшаева, воспитывать самостоятельность у Кати Агеевой, Богдана Мельник.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: плакат «Весна», картинки с изображением диких животных, плакат «Одуванчики»
Раздаточный: заготовки из цветной бумаги для поделки «Бабочка» (оригами) с элементами аппликации (на каждого ребенка)
Аппаратное и программное обеспечение:
Музыкальный центр (аудизапись);
Образовательные ресурсы : программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой;
Интернет ресурсы.
Ход НООД
I часть
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
2. В - А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
В - Молодцы! Знаете.
3. Назовите приметы весны (дети перечисляют)
4. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
В - Давайте проверим.
-Зима ушла, а весна - …- пришла.
-Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)
Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей)
-Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)
-Зимой надевают шубы, а весной-…-куртки.
-Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко
поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
- Всё правильно, молодцы.
5. Весной ярко светит солнце. Просыпаются медведь и ёж. Дикие животные линяют. У них появляются детёныши.
Помогите мне:
У лисы – лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
У волчицы – волчата.
6. Игра «Скажи – какой цветок?»
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,
-в поле — полевой,
-на лугу – луговой,
-в лесу — лесной,
-растёт весной – весенний,
-растёт в комнате — комнатный,
-растёт летом — летний,
-лечит болезни — лечебный,
-растёт много лет — многолетний,
-одно лето — однолетний,
-приносит пользу – полезный.
3. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
II часть
ОРИГАМИ
Воспитатель загадывает загадку:
«Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок улетел».
- Что же это за цветок?
Дети:- Это бабочка.
Воспитатель:- Давайте мы с вами сегодня смастерим бабочку-красавицу и заполним эту, пока еще пустую весеннюю полянку, необычными «цветами».
дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:
а) сложить квадрат по диагонали;
б) перегнуть пополам;
в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали;
г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья);
д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).
Стихотворение:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Завершение занятия.
Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают свои работы, отмечая в каждой, особенности и красоту бабочки. Затем воспитатель подводит итог занятия и благодарит всех детей за желание сделать бабочку-красавицу и за усердие.