Ирина Бочкарева
Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная совместная деятельность детей
(средний, старший возраст).
Творческая площадка «Цветик семицветик»
(организация творческих мастерских).
Цель: сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы, а также развитие мелкой моторики, воображения, мышления.
Задачи:
Развивающие: Развивать самостоятельность в поисковой творческой деятельности. Развивать умение и желание применять полученные знания на практике.
Публикация «Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст), Творческая площадка „Цветик семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные: Воспитывать эстетическую грамотность, трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других. Воспитывать уверенность в своих возможностях.
Образовательные: Совершенствовать знания, умения и навыки, полученные ребенком в процессе обучения и жизнедеятельности. Закреплять умение давать оценку своей деятельности.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседа «Моя мечта». Организация творческой площадки «Цветик – семицветик». Распределение на участке творческих мастерских:
1. «Солнечная палитра» - рисование фломастерами, восковыми мелками (у клоуна Гоши).
2. «Здоровячок» - спортивная по выбору детей: забрось мяч в кольцо, пройди по буму, перелезь через гимнастическую стенку и т. д. (спортивная площадка).
3. «Следопыт» - пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что (у Буратино).
4. «Волшебница вода» - опытно-эксперементальная деятельность с водой: тонет – не тонет, измерение объема посуды, намокание предметов и т. д. (корабль).
5. «Песчаная» - опытно-эксперементальная деятельность с песком (сухой и сырой песок – что с ним можно делать).
6. «Бумажная» - конструирование, аппликация из разных видов бумаги (под крышей).
7. «Домисолька» - назови и напой любимую песенку, сыграй в ритм с аккордеоном (на веранде).
Оборудование, материалы: цветик-семицветик, лепестки разных цветов по количеству детей, сердцевинки с именами детей, смайлики. Магнитная доска для готовых цветиков-семицветиков.
«Солнечная палитра»: фломастеры, восковые мелки, белая бумага. «Здоровячок»: мячи, обручи, кольцеброс, оборудование на спортивной площадке. «Волшебница вода»: шар из пластмассы, дерева, железа, посуда разного объема, кусочки ткани, бумаги, линолеума. «Песчаная»: коктейльные трубочки, воронки, сито, формочки. «Бумажная»: цветная, ксероксная бумага, ножницы, клей, трафареты, простой карандаш. «Домисолька»: металлофон, дудочки, колокольчики, гармошка, маракас, аккордеон.
Ход прогулки:
Привлечь внимание детей цветиком-семицветиком и словами:
В:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли
Будь, по-моему, вели:
Вели, чтобы все дети посмотрели на меня!
Дети обращают внимание на цветок в руках воспитателя.
В:
Знакомый цветок? (Да). А почему я его вам принесла? Вы хотите волшебный цветок? (Да). Зачем он вам? У меня есть, а у вас? (Нет). Я свой не дам! Что будем делать? (предположения детей). Давайте каждый соберет свой цветик-семицветик. Но лепестки нужно заработать. На нашей площадке сегодня открыты много разных мастерских. За участие в мастерской, вы получите заветный лепесток. Ваша задача – собрать как можно больше лепестков. Я вам даю серединку цветка с вашим именем, на которую вы будете приклеивать лепесточки.
Познакомимся с мастерскими (на каждой мастерской лепесток определенного цвета).
1. «Солнечная палитра» - нарисуй любую картинку (у клоуна Гоши).
2. «Здоровячок» - спортивная: покажи, что ты умеешь (спортивная площадка).
3. «Следопыт» - пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что: пройдись по площадке и вернись с любой находкой (у Буратино).
4. «Волшебница вода» - опытно-эксперементальная деятельность с водой: определи свойства предметов в воде (корабль).
5. «Песчаная» - опытно-эксперементальная деятельность с песком: сухой и сырой песок – что с ним можно делать (песочница).
6. «Бумажная» - что ты можешь сделать из бумаги (под крышей).
7. «Домисолька» - назови или напой любимую песенку, сыграй в ритм на музыкальном инструменте с аккордеоном (на веранде).
Дети делают для себя выбор мастерской и расходятся по площадке. Важно, чтобы ребенок объяснял свои действия, рассказывал что получилось. Собранные лепестки приклеивают к сердцевинке. Когда цветки готовы дети собираются вместе и любуются ими, оценивают свой труд.
Рефлексия:
Легко вам достался волшебный цветок? В какой мастерской было интересно, трудно, легко? Оцените свой труд смайликом: улыбается – все было интересно, не трудно; серьезный – были небольшие проблемы; грустный – сегодня все не получалось. Какое желание вы бы хотели загадать цветику-семицветику? Когда у вас появится самое заветное желание, можете воспользоваться своим цветиком-семицветиком. А теперь можно, если хотите, поучаствовать еще в какой-нибудь мастерской.