Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие» (1 фото)

Людмила Кичаева
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: речевое развитие.

Интегрированная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

1.Образовательные: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Знакомить детей с деревянным строительством на Руси, внутренним убранством избы, бытом наших предков.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи „Русь деревянная-края дорогие“» размещена в разделах

2.Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь через малые фольклорные жанры.

3.Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, к устному народному творчеству и традициям русского народа.

Предварительная работа: Разучивание хоровода «Калина-малина», танца, стихов, пословиц, прибауток, примет, частушек.

Атрибуты: записи русских народных мелодий, песен о России, предметы быта, картинки русского народного костюма, печь, дерево (рябина).

Участники: воспитатели и дети.

Методические приемы:

Играет музыка «Гляжу в озера синие».

Дети заходят в группу.

Ребенок: Русь деревянная – края дорогие

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

«Танец с платками»

Воспитатель: А знаете, почему Русь называется деревянной? Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома называли избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. А чтобы посуда была яркой, искусные мастера расписывали её. Обычный русский дом был нарядно украшен. В избе стояли лавки, скамьи, на которых спали, простой деревянный стол, сундуки для хранения вещей. Горница – так называли комнату в избе. А что, дети, самое главное в избе – узнаете, отгадав загадку. Чего из угла в угол не переставишь? (печь) Конечно. Не зря говорят: Печь – всему голова.

Печь дели горницу на две части. Одна половина, здесь хозяйки готовили еду, мыли посуду, стирали. А вот – правая часть горницы называлась красным углом. В каждом доме на самом видном месте висела икона. Когда в дом входит гость, он прежде искал глазами икону, крестился, а потом уже здоровался с хозяином. Дом воспринимается как живое существо, похожее на человека. Это подтверждается многочисленными пословицами.

Ребята, а кто знает пословицы о доме?

Дети:

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить – не развесе уши ходить.

Домом жить – обо всем тужить.

Дом вести не палки плести.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Воспитатель:

Построена изба. Праздник у всех соседей. Хозяева забирают свои пожитки из старого жилища и всей деревней шли к новому жилью.

Переезд в новый дом сопровождался множеством примет.

1-й ребенок:

Удачным днем для переезда считалась суббота.

2-й ребенок:

В старом доме готовили тесто, а хлеб выпекали в новом доме.

3-й ребенок:

Переносили золу из старой печи в новую.

4-й ребенок:

На новоселье приглашали друзей, родственников.

Воспитатель:

Празднующая процессия отправлялась из старого дома в новый. Впереди шел хозяин с хлебом-солью, хозяйка с помелом и кочергой, почетная старушка несла икону. Другие участники несли животных и домашнюю утварь.

Воспитатель:

В старину русский человек не представлял себе родины без рубленой избы, сторожевой башни под шатром чудного и дивного храма.

В лесных местах, на берегах рек и озер ставили свои дома наши предки.

А какие на Руси красивые места!

Ребенок:

В родных краях ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля – своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места!

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берез прямее и стройнее,

И разноцветней радуги дуга.

В родных местах на капельках росинок

Горят зари веселой огоньки.

В родных местах все лучше и красивей –

От звезд ночных до утренней реки.

Воспитатель:

Чтобы пыл веселья не угас

Чтоб время шло быстрее,

Друзья я приглашаю вас

Загадки отгадать скорее.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Два братца друг на друга глядят, а вместе не сойдутся. (Пол и потолок)

2. Что в избе за коровьи рога? (Ухват)

3. Ни свет, ни заря пошел согнувшись со двора. (Коромысло).

4. Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булочкой стало. (Печь)

5. На крыше нашей гном сидит

И небо каждый день коптит. (Труба)

6. Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым).

7. Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето. (бочка).

8. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Русь богата своими зелеными полями, лесами. Особенно она славится своими стройными березками, могучими дубами, а еще наши леса богаты калиной. Люди любят собирать калину, сушат ее, пекут из нее пироги, варят варенье, украшают ею дома, делают украшения, настойки.

А мы поем про нее песню.

Хоровод «Калина–малина».

Вот видите, сколько интересного придумали люди на Руси – и песни, и хороводы, пословицы, загадки. А еще русский народ писал сказки.

Вы любите сказки?

Тогда усаживайтесь поудобнее.

Сказка «Курочка-ряба» (на новый лад).

Воспитатель:

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Выходит 1-й ребенок (мальчик):

«Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку.

Сядем, братцы, все рядком

Да частушки пропоем!

2-й ребенок:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки.

1. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках

Все ребята говорят

Что я как картинка.

2. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

3. А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком

Думала, подружки.

4. Сидит ежик на березе -

Белая рубашка

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

5. На горе стоит телега

Слезы капают с дуги,

Под горой стоит корова

Надевает сапоги.

6. Я любила писаря,

Только очень лысого

Ему нечего писать,

Только голову чесать.

7. По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

8. Ходи хата, ходи хата

Ходи курица хохлата

Ходи сени и порог,

И сметана и творог.

Все. Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

Выходят две девочки – одна вяжет, другая вышивает.

1-ая: Лодырь, да бездельник – им праздник и в понедельник.

2-ая: Нынче гуляшки, завтра гуляшки, находишься и без рубашки.

Прибаутки-небылицы.

1-ая девочка обращается к мальчику:

- Где ты был, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Петр что делает?

- Да на печи лежит!

2-ая девочка:

- Сынок, сходи за водицей на реку!

- Живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит – надо идти!

1-ая девочка:

- Фома, а у тебя в избе тепло?

- Тепло!

- На печи в шубе согреться можно.

2-ая девочка обращается к 1-ой:

- А что ваши девчата делают?

- Шьют да поют.

- А матушки?

- Порют, да плачут.

Девочки машут руками:

- Охо-хо, аха-ха

- На самом деле чепуха.

Ребенок:

Светит месяц, светит ясный

Светит яркая луна.

К нам ребятам из детсада,

Пришла в гости старина.

Мы про избу все узнали,

Хлебосольный наш народ,

Что пословица родная

И сейчас средь нас живет.

Хороводы с колыбельной

И частушечный задор

Поговорка и загадка –

Это русский все фольклор.

Светит месяц, светит ясный

Светит яркая луна.

Мы и пели, и играли –

Расставаться нам пора!

(Поклон)

Ребенок:

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов нам не сказать

Край старинный наш чудесен,

Как и вся Россия – мать!

Звучит мелодия песни «Гляжу в озера синие». Дети хороводом уходят.

Итог занятия.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»
Публикации по теме:

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели «Зимние забавы» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. Тема недели: «Зимние забавы». ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Путешествие в сказку» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную детского сада» Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.» Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада. 2. Познакомить с трудом работников.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект организованной.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кичаева (УИ 496692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД