Светлана Касимцева
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. Закреплять правильное произношение звука «ш». Развивать внимание, воображение, память. Закреплять умение рисовать кистью с помощью приема примакивания. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи „Знаете ли вы сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: настольный театр сказок «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; мнемодорожка, карточки для составления мнемотаблицы, магнитная доска, «книга» с наложенными друг на друга контурами животных, книга р. н. с., 2 конверта, желтая гуашь, кисти, альбомные листы, угощение для детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Вос-ль: сядем рядышком друг с другом,словно месяц полукругом. Ребята, вы любите сказки?
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Нам без сказок не прожить –
Сказка учит нас дружить.
Посмотрите какая у нас интересная книга сказок. Давайте посмотрим. Открываю первую страницу (изображены контуры животных наложенные один на другой).
Кто здесь нарисован? Не пойму. Подскажите мне, ребята, кого вы видите?
Волк, лиса, медведь, заяц.
Все эти животные герои р. н. с. Какие сказки вы знаете с этими животными?
«Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и т. д.
Давайте посмотрим следующую страничку. Кто здесь нарисован?
Заяц.
Ребята, скажите какой зайчик в сказках?
Добрый, трусливый.
Как его называют в сказках?
Зайчик - побегайчик, заяц длинные уши короткий хвост, зайчишка-трусишка.
В-ль переворачивает следующую страницу.
Кто это?
Медведь.
Какой он в сказке?
Неуклюжий, косолапый, сердитый.
Как называют его в сказках?
Мишка косолапый. батюшка медведь и т. д.
В-ль переворачивает следующую страницу.
Кто здесь нарисован?
Лиса.
Какая лиса в сказках?
Хитрая, рыжая, лукавая.
Как ее называют в сказках?
Лисичка сестричка, лиса Патрикеевна, лиса всему лесу краса.
В-ль переворачивает следующую страницу.
Кто это?
Волк.
Какой он в сказках?
Злой, серый. зубастый.
Как называют его в сказках?
Серый волк, волчок зубами щелк.
Что такое не пойму? Ничего нет. Посмотрим дальше. Переворачивает воспитатель страницу. Посмотрите, это письмо для нас. В письме написано: «В стране сказок случилась беда. Сказочные герои потерялись и не могут попасть в свою сказку. Им нужна помощь. Поможем? (Да).Но чтобы попасть в страну сказок нам нужно отгадать загадку и тогда появятся волшебные мыльные пузыри мы на мыльных пузырях полетим в страну сказок. Готовы?
Круглое, но не мяч,
Желтое, но не лимон,
Горячее, но не утюг,
Высоко в небе, но не облако.
Что это? (Солнце).
Посмотрите какая интересная шкатулка, а в ней лежат мыльные пузыри. Воспитатель пускает мыльные пузыри и дети кружатся и улетают в страну сказок.
На столах расположены настольный театр р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лиса и заяц», «Курочка ряба». Подходим к первому столу.
Какая сказка здесь живет?
«Волк и семеро козлят».
Как вы догадались? Может это другая сказка?
Здесь есть коза с козлятами, волк.
Посмотрите внимательно, может здесь есть еще кто нибудь?
Бабка. Она не из этой сказки.
Давайте возьмем ее с собой. Посадим ее в лукошко и пойдем дальше.
Дети переходят к другой сказке.
Какая сказка здесь живет?
«Лиса и заяц».
Как вы догадались? Может это другая сказка?
У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.
Посмотрите внимательно, может здесь есть еще кто нибудь?
Дед. Он не из этой сказки.
Давайте и его возьмем с собой.
Переходим к другой сказке.
А здесь какая сказка?
«Колобок».
Как вы догадались?
Здесь есть колобок, бабка, дед.
Посмотрите внимательно, здесь есть еще кто нибудь?
Курочка.
Давайте ее возьмем с собой. Посадим ее в лукошко и пойдем дальше.
Ничего не пойму, здесь пропала сказка.
Предлагаю детям сесть на стулья.
Что это? Здесь есть подсказка. Давайте внимательно посмотрим. Кто спрятался в картинках?
Дед, бабка, курочка, яйцо, мышка.
Это герои какой сказки?
«Курочка ряба».
Ребята, да все эти герои у нас в лукошке.
В-ль выставляет героев на стол. У меня есть карточки. Давайте все вместе с их помощью расскажем эту сказку. В-ль раздает карточки детям. Дети по очереди рассказывают сказку и на магнитную доску выкладывают мнемотаблицу.
Молодцы. А сейчас чтобы дед и баба больше не плакали, а мышка не разбивала яйца, давайте нарисуем для мышки пшеничные колоски.
Воспитатель предлагает детям пройти за другие столы.
Посмотрите, здесь нарисованы только стебельки, а вы должны нарисовать зернышки способом примакивания. Посмотрите, все сказочные герои живут в своих сказках. И нам пора возвращаться домой. На чем можно летать в сказках? (На метле, ковре самолете и т. д.). Давайте с вами полетим на воздушных шарах.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Надувайся, шарик, больше!
Лучше щеки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и играй!
Ой, здулся шарик ш-ш-ш. Шарик надувают 3 раза, на третий раз дети «улетают домой».
Вот мы и вернулись домой. Какие сказки мы с вами встретили в сказочной стране? Дети называют сказки.
Посмотрите, у нас с вами появилась новая книга. Какая она красивая. Воспитатель открывает книгу и находит конверт.
Это письмо от дедушки и бабушки. Они благодарят вас за помощь и прислали вам угощение. Но для этого нам нужно вспомнить волшебные слова. Какие слова вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и т. д.).
Посмотрите вот и угощение.