Ольга Турлак
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять названия времен года, месяцев, дней недели, частей суток,
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10,
Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны,
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных,
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево,
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей,
- развивать логическое мышление, связную речь,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других до конца.
Материалы: ватман с радугой, чистый ватман, цифры на тарелочке, аудиозаписи песен и мелодий, раскраски, цветные карандаши, разноцветные капельки, разноцветные полоски, лист бумаги, геометрические фигуры, предметные картинки «Листья», «Деревья», д/и «Скажи наоборот», картинки для классификации предметов, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх) Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх) Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки) Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям).
Звучит песенка про художника. Входит художник.
Художник: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я!
Дети: Художник.
Художник: А что я люблю делать больше всего?
Дети: Рисовать.
Художник: Правильно, я очень люблю рисовать и хочу показать вам свою новую картину. Но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …
Дети: Радуга
Художник: Что за чудо - чудеса,
В гости радуга пришла и дорожки принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё сам умеет, много знает,
В игры разные играет,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да
Художник (разворачивает ватман) : Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется вам, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Мне так стыдно!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем художнику и вспомним расположение цветов в радуге. И радуга снова появится на его рисунке.
Художник: Спасибо, ребята.
Из кармана на ватмане падают цветные капельки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это цветные капельки. Давайте посчитаем, сколько их?
Дети: 7 капелек.
Воспитатель: Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: Это семь цветов радуги.
Воспитатель: Правильно, ребята, это цвета радуги. Но капельки эти не простые, а волшебные. На каждой из них написано задание, выполнив которые мы вернем радугу на рисунок художника. Но капельки с заданиями нужно брать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу. Давайте вспомним, как по порядку располагаются цвета на радуге.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А когда мы можем увидеть радугу?
Дети: Радугу можно увидеть после дождя, как только выглянет солнышко.
Воспитатель: Давайте скорее прочитаем первое задание! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет выбрать первым?
Дети: Красный цвет.
Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит, как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их?
Дети: Март, апрель, май. Три весенних месяца.
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая, яркая, переменчивая, разноцветная, холодная, цветущая, свежая, прекрасная, веселая, мокрая, сырая, радостная, светлая, полноводная, радужная, дождливая, сухая.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весенний день год кормит.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Весна-девица – подснежников царица.
5. Весенние дожди не лишние.
6. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
7. Весенний день как ласковое слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась (рисую красную полоску)
Воспитатель: Давайте поскорее выполним следующее задание. Какую капельку выбираем?
Дети: Оранжевую капельку.
Воспитатель: Ребята, а у оранжевой капельки вот какое задание: нужно назвать соседей числа, выбирайте себе любое число и называйте его соседей.
Дети: Соседи числа четыре – три и пять и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась (рисую оранжевую полоску). Ой, только я что-то я устала…
Физминутка «Радуга»
Посмотрите: радуга над нами, (нарисовать руками над головой полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой крышей)
И над морем, (нарисовать руками перед собой полукруг)
Над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной (дотронуться до головы).
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза (хлопки)
Закрывай глаза! (закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит (нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (зовущие движения)
По траве босиком, (бег на месте)
Прямо в небо прыжком (прыжки)
Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (хлопки)
По цветной дуге На одной ноге (прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (присесть)
Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули. А какое же следующее задание? Какую капельку выбираем?
Дети: Желтую капельку.
Воспитатель: Желтая капелька предлагает нам тихо пройти за столы и выполнить ее задание. Перед вами лежат листы бумаги, которые разделены на 4 квадрата. Положите в центре листа- квадрат, в правом верхнем квадрате- круг, в левом нижнем квадрате-треугольник, в правом нижнем квадрате-прямоугольник, а в правом нижнем квадрате положите многоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Вот и третья дорожка радуги появилась (рисую желтую полоску).
Воспитатель: А нам нужно следующее задание. Какую капельку выбираем?
Дети: Зеленую капельку.
Воспитатель: Какое же задание придумала нам зеленая капелька? Как же мы забыли, что весной появляются зеленые листочки на деревьях. Про них и будет задание. Д. и. «С какого дерева лист» : у березы – березовый лист, у клена – кленовый лист и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием. Вот и еще одна дорожка радуги появилась (рисую зеленую полоску)
Воспитатель: Ой, смотрите, у нас еще остались цветные капельки - голубая, синяя, фиолетовая. Какую выбрать, дети, подскажите!
Дети: Нужно выбрать голубую капельку.
Воспитатель: Сейчас узнаем задание у голубой капельки. Да это же д. и. «Скажи наоборот» : Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далекий – близкий, верхний – нижний, левый – правый, легкий – тяжелый, горячий-холодный, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с таким сложным заданием. Вот и еще одна дорожка радуги появилась (рисую голубую полоску)
Воспитатель: Давайте поскорее выполним следующее задание. Какую капельку выбираем?
Дети: Синюю капельку.
Воспитатель: А вот и хитрые вопросы! Это задание на сообразительность. Д. и. «Мяч лови-быстро назови!»
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (понедельник)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько ушей у 2 мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у 3 котов? (три)
- Какой день недели после вторника? (среда)
- Сколько выходных в неделе? (два)
- Сколько животиков у 6 бегемотов? (шесть)
- Какой день недели перед пятницей? (четверг)
- Сколько носиков у 4 матросиков? (четыре)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром)
- В какое время года все купаются и загорают? (летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- В какое время года играют в снежки? (зимой)
- В какое время года тает снег? (весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью).
Воспитатель: Вот и появилась следующая синяя дорожка радуги (рисую синюю полоску)
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя капелька-фиолетовая. Какое же здесь задание? Давайте поиграем в д/и «Что это?» Дети должны уметь употреблять обобщающие слов и слова, относящихся к определенной группе предметов.
Яблоко, груша, гранат (фрукты). Береза, дуб, ель (деревья). Тюльпан, мак, ромашка (цветы). Назови обувь? (сапоги, сандалии, кроссовки). А знаешь ли ты бытовую технику? (миксер, пылесос, фен). Дятел, ворона, голубь (зимующие птицы). Ласточка, скворец, грач (перелетные птицы). Назови мебель? (кровать, шкаф, диван). Назови транспорт? (поезд, автобус, трамвай).
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания, и у нас получилась вот такая красивая радуга-дуга (рисует последнюю фиолетовую полоску)
Звучит музыка, выходит художник, благодарит за рисунок, на котором изображена пропавшая радуга
Художник: По дорожкам радуги дружно вы шагали,
Все сложные задания дружно выполняли.
В подготовительную группу вам идти пора,
До свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось ли вам помогать художнику? Какое задание вам понравилось больше всего? Что показалось очень сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такими внимательными, любознательными и наблюдательными. Просто молодцы и умницы. А у меня для вас подарок – раскраска с изображением радуги. Раскрасьте ее так, как на рисунке у художника.
Дети садятся за столы и раскрашивают радугу. Звучит музыка С. Прокофьева «Дождь и радуга».