Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Татьяна Петровна Иванова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из актуальных проблем современного общества является сохранение и укрепление здоровья человека. Сегодня можно отметить тенденцию увеличения числа детей, имеющих какие-либо нарушения в психическом и соматическом развитии, требующих к себе пристального внимания различных специалистов. Одной из таких групп являются дети с задержкой психического развития. Характеризуя термин «задержка развития», отмечу, что В. М. Астапов задержку развития считает синдромом временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторные, сенсорные, речевые, эмоционально-волевые, замедление темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма [1]. Говоря о задержке психического развития, следует отметить точку зрения Е. В. Соколовой, которая задержку психического развития понимает временным, нестойким и обратимым психическим недоразвитием, замедлением его темпа. Дети с задержкой психического развития отличаются недостаточным запасом знаний, ограниченностью представлений, незрелостью мышления, малой интеллектуальной направленностью, у них наблюдаются расстройства в эмоциональной и личностной сферах, которые связаны с постоянным ощущением неуспеха и неадекватным родительским отношением [3]. Все это обуславливает актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, имеющих задержку психического развития. Поэтому в педагогической практике мы активно используем здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Данная проблема свое отражение также находит в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где особо выделяется задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, а также обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья [4].

Наиболее близким нам является определение, данное И. А. Журавлевой, по мнению которой здоровьесберегающие технологии являются системно организованной деятельностью педагогов, направленной на поддержку, укрепление и охрану здоровья детей с задержкой психического развития, их защиту от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом и средой обитания [2].

План реализации здоровьсберегающих технологий учителем – дефектологом, учителем -логопедом, воспитателями группы, инструктором по ФК и музыкальным руководителем в группе компенсирующей направленности в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Формы работы

I.Физкультурно-оздоровительные технологии :

1. Подвижные и спортивные игры (часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности)

2. Динамические паузы (во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей)

3. Пальчиковая гимнастика (во время занятий, на прогулке, после дневного сна, во время игр)

4. Дорожки здоровья (после дневного сна, ежедневно.

5. Гимнастика для глаз (по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки)

6. Дыхательная гимнастика (в разных формах физкультурно-оздоровительной работы)

II.Технология обучения здоровому образу жизни :

1. Утренняя гимнастика. (музыкальном и физкультурном залах)

2. Физкультурные занятия. (в спортивном зале, на улице)

3. Совместная ОД по ЗОЖ. (в режимных процессах)

4. Физкультурные досуги, праздники (в физкультурном, музыкальном залах, на прогулке).

5. Ситуативные малые игры.

III.Коррекционные технологии :

1. Арт-терапия

2. Сказкотерапия

3. Библиотерапия

Организуя образовательный процесс в условиях дошкольного учреждения реализуется ряд педагогических условий, обеспечивающих эффективность здоровьесберегающего процесса : строить образовательный процесс, способствующий сохранению и укреплению здоровья дошкольников, через применение здоровьесберегающих технологий; организовывать разные виды детской деятельности в игровой форме; оснащать группу оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Подводя итоги вышесказанному, отметим, что здоровьесберегающие технологии являются основой образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, эффективность которой определяется грамотной «встроенностью» в общую систему здоровьеориентированной деятельности.

Список литературы:

1. Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии: учеб. пособие для вузов. — М. : Юрайт, 2019. – 161 с.

2. Журавлева И. А. Повышение адаптивных возможностей детей с задержкой психического развития в обучении с использованием здоровьесберегающей технологии : Дис.. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2006. – 177 с.

3. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М. : Сфера, 2009. – 318 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказа Минобрнауки. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД