Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ

лариса силакова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка.

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ" здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

На протяжении 3-го года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения и в физическом, и в умственном развитии.

Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении с взрослыми.

Ранний возраст — это в буквальном смысле — начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы. В младшем возрасте для правильного, всестороннего развития ребенка решающее значение имеет состояние его здоровья.

Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А. С. Макаренко, "привычку к определенному часу", т. е. правильно организовать режим дня — игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления.

С целью укрепления здоровья, физического развития и формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни мы используем здоровьесберегающие технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья : игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения.

Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, коммуникативные игры, ситуативные беседы о ЗОЖ.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. до завтрака с музыкальным сопровождением, в игровой форме: "Научи Мишку заниматься зарядкой", "Какие мы ловкие", "Кукла Катя пришла посмотреть, как ребята занимаются", "Мы здоровые и ловкие"и др. Музыка сопровождает каждое упражнение. В течении утренней гимнастики форточки остаются открытыми. У детей формируются ритмические умения и навыки.

Физкультминутки проводятся с целью снижения утомляемости на занятиях. Физкультминутки: "Птички в гнездышке сидят", "Дети едут на машине", "Жила-была мышка", "Загудел паровоз"и др. проводятся по мере необходимости, с целью поддержания умственной работоспособности. Длительность их составляет 1,5-2 минут.

Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использованияв различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Физкультурные занятия с детьмигруппы проводятся 3 раза в неделю по 10 минут в соответствии образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы"под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета у детей. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физического состояния организма ребёнка.

С детьми группы проводятся беседы о ЗОЖ. Проводятся они в игровой форме. В ходе игровых ситуаций: "Купание куклы Тани", "Здоровый образ жизни Мишутки", "К нам приехал Айболит" " Витаминчики на грядках и на деревьях", "Чудо-мыло", "Полезная еда"и др.

Детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой. Эти беседы имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни

Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика). Дети с большим удовольствием делают бодрящую гимнастику. Я уверена в том, что ребенку должно быть интересно это делать не потому, что "надо"и "полезно", а потому, что ему это нравится. Именно поэтому использую адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики: "Я на солнышке лежу", "Просыпайтесь, ребятишки, мы уходим в гости к Мишке"и др. Дети запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют. Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений.

Центральное место в работе занимал режим дня, который предусматривал максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту, продолжительности сна, других видов отдыха. Вся деятельность связанная с нагрузками (подвижные игры, трудовое поручение, занятия физической культурой)проводились в часы, когда не было прямых солнечных лучей, которые могли оказать негативное воздействие на организм ребенка.

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими : овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием Главным богатством любого государства является здоровье подрастающего поколения. В последние годы ученые отмечают увеличение количества.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2018– 2019уч. г..

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста. «Здоровье детей — здоровье нации!».

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Добрый день коллеги! Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ
Опубликовано: 5 мая 2019 в 22:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем лариса силакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД